Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
Вначале измените самого себя
Вы ничего не можете сделать с другими, до тех пор, пока не будете способны сделать это с самим собой. Вы не сможете дать никому добрый совет, если сначала сами не последовали ему. Если вы столкнулись с трудностью, лучше всего победить эту трудность, преодолев ее в самом себе. Если вы видите в ком-то недостатки, не сомневайтесь, они есть и у вас, так что начните с себя! Когда же вы устраните этот недостаток в себе, к вам придет сила, необходимая для изменения других. Люди не понимают, как чудесно, что вселенная устроена таким образом. Наша вселенная — это сумма субстанций, от самых материальных до самых духовных, которые собраны воедино в маленькой индивидуальности, управляемой центральной Волей. Это — ваша область работы, никто не в состоянии отнять ее у вас, это ваша исключительная собственность. И насколько вы способны работать над собой, настолько же способны действовать во внешнем во внешнем мире. Таким образом, больше работая над собой, вы работаете для других. МАТЬ
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА НА ДУХОВНОМ ПУТИ
Процесс эволюции – это не прямой путь, скорее его можно уподобить вечно поворачивающемуся колесу.
Так и опыт человека, который идет по тропе духовности, порой начинает показывать тенденцию нисхождения, а потом опять поворачивает вверх.
Например, человек идет в обратную сторону по духовному пути, он испытывает вновь юность, ибо духовность придает здоровья уму и телу, – это реальная жизнь.
Он испытывает жизненный подъем, силу, вдохновение, энтузиазм, энергию и живой дух, который заставляет его чувствовать себя молодым, независимо от возраста.
Потом он становится подобным ребенку, он любит играть, готов смеяться, счастлив в обществе детей, он проявляет в своей личности черты, свойственные детям, особенно его взгляд, присущий ребенку, в котором нет волнений, забот, отрицательных чувств по отношению к кому-либо, в котором отражено желание со всеми дружить, в котором нет гордости или обмана, но видится готовность дружить с кем угодно, каким бы ни был его класс или каста, нация или раса.
Так духовный человек становится подобным ребенку.
Он легко плачет и легко смеется – все это свойственно духовному человеку.
По мере того как духовный человек продвигается дальше, он проявляет в своей природе младенчество.
И это можно заметить в его невинности.
Его сердце может быть озарено мудростью, и все же он невинен – его легко обмануть, даже намеренно, он счастлив при всех обстоятельствах как младенец.
Духовный человек подобен младенцу, не знающему заботы о чести и понятия об оскорблении.
Когда он достигает такой стадии, он на оскорбление отвечает улыбкой.
Воздавать ему почести – это все равно что воздавать почести малышу, который не понимает, кому они предназначаются.
Только тот, кто воздает почести, знает, кому они воздаются.
Духовный человек не осознает этого, они не прибавляют ему счастья, он не горд от них.
Они для него ничто.
Тот, кто его чествует, чествует себя, поскольку для малыша неважно, говорит ли кто-либо за него или против, – он не возражает, он улыбается обоим.
Такова и духовная душа.
По мере своего продвижения душа начинает выказывать истинные черты человечности, ибо именно отсюда начинается человечность.
Можно видеть в такой душе признаки характерных человеческих качеств в чистом виде, без примеси животных свойств.
Например, возникает способность ценить каждый хороший поступок любого человека, восхищаться добром, где бы и в ком бы духовный человек ни заметил склонность сочувствовать любому, независимо от того, святой перед ним или грешник, склонность интересоваться делами своих друзей, когда его об этом попросят, склонность жертвовать, не беря в расчет, что это.
Уважение, признательность, искренность, верность, терпение – все эти качества начинают проявляться в характере такого человека.
На этом этапе он воистину может судить, потому что на этом этапе пробуждается чувство справедливости.
Но по мере роста он продолжает расти вспять.
Он теперь выказывает признаки животного царства, например характерные для слона, который со всей своей силой и мощью великана готов взвалить на себя груз; или признаки лошади, готовой служить всаднику, коровы, живущей в гармонии с миром, приходящей домой без понукания, отдающей молоко, по праву предназначенное ее теленку.
Эти качества появляются и у духовного человека.
Тому же учил Христос.
По мере продвижения в духовном человеке происходит развитие качеств растительного царства – растений, что приносят плоды и цветы, терпеливо пребывают в ожидании, пока свыше им будет ниспослан дождь, никогда ничего не требуют от тех, кто приходит к ним, чтобы собрать цветы и плоды, все отдавая и ничего не ожидая взамен, желая только нести красоту в соответствии со способностями, скрытыми в них, позволяя ее брать достойным и недостойным, кто бы то ни был, не ожидая ни оценки, ни похвалы.
И когда духовный человек продвигается еще дальше, он входит в стадию царства минералов.
Он становится камнем, скалой, на которую можно опереться, на которую можно надеяться, скалой, что стоит недвижимо посреди непрерывно движущегося моря жизни, скалой, что способна вынести все на свете, даже то, что разбивает чувствительные человеческие сердца, скалой постоянства в дружбе, верности в любви, неизменности в своих идеалах, которые он принял для себя.
На него можно надеяться в жизни и смерти, на этом и на том свете.
В этом мире, где нет ничего постоянного, в котором все меняется каждую минуту, такая душа достигает стадии, когда она показывает свое качество каменной крепости среди всех перемен, доказывая тем самым свое продвижение в царство минералов.
Дальнейшее продвижение духовного человека происходит в пределы свойств джиннов, которые представляют всезнание и всепонимание.
Нет ничего, чего бы он не мог понять; как бы ни была трудна ситуация, какой бы тонкой ни была проблема, какие бы ни сложились вокруг условия, – он все это способен понять.
Человек может прийти к нему ожесточенным своими ошибками, которые сделал в жизни, но перед таким пониманием он оттаивает, поскольку – будь то друг или враг – живущий внутренней жизнью понимает всех.
Он обладает знанием не только человеческой природы, но также и неживых предметов, обстоятельств жизни в целом, во всех ее аспектах.
А когда он продвигается далее, его природа развивается до ангельской.
В природе ангела заложено поклонение.
Поэтому он поклоняется Богу во всех созданиях, он не чувствует себя лучшим или более великим или духовным, чем кто-либо другой.
В таком осуществлении он поклоняется всем именам и формам, что есть на свете, ибо он считает их все именами и формами Бога.
Нет никого и ничего, каким бы отсталым или ничтожным он ни казался в этом мире, кто или что были бы менее достойными в его глазах.
В его глазах нет никого, кроме Божественной Сущности, и, таким образом, каждое мгновение его жизни посвящено поклонению.
Для него не существует необходимости поклоняться Богу в определенное время, или в определенном доме, или определенным образом.
Нет мгновения в его жизни, когда бы он не пребывал в поклонении.
Каждый миг своей жизни он пребывает в поклонении, он предстоит Богу, и в предстоянии в каждый момент своей жизни он настолько очищается, что сердце его становится подобным кристаллу, в котором все прозрачно.
Все отражается, никто не может скрыть от него своих мыслей, ему все известно о другом человеке так же ясно и даже более ясно, чем самому человеку.
Ибо хотя каждый человек и знает свои собственные обстоятельства, но не знает их причины.
Вот почему духовное существо на этом этапе знает больше о каждом, чем тот знает о себе сам.
Оно знает как обстоятельства человека, так и причину, стоящую за ними.
На этой стадии его прогресс кульминирует и входит в свою полноту, и об этом Христос сказал следующими словами:
«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Когда подходит эта стадия, она превыше всякого выражения.
Это чувство, это осознание, это ощущение, которые невозможно объяснить словами.
Там есть только одно, о чем можно сказать, что, когда человек соприкоснулся с этой стадией, которая называется совершенством, его мысли, слова, действия, его атмосфера – все становится Богопроявляющим, он распространяет Бога повсюду.
Если он не говорит, он распространяет Бога, если бы даже он ничего не делал, все же он нес бы Бога.
И таким образом Богоосуществившие несут в мир живого Бога.
В настоящее время в мире есть лишь вера в Бога, Бог существует в воображении, в идеале.
Такая душа, о которой мы говорим, коснувшаяся Божественного Совершенства, приносит на землю живого Бога, который без нее оставался бы на Небесах.
Hazrat Inayat Khan
Like 0
С того момента, как ты войдешь в мир бытия,
Перед вами была установлена ​​лестница, чтобы вы могли сбежать.
Сначала вы были минералом, затем вы стали растением;
Затем вы стали животным: как бы вы это игнорировали?
Тогда вы были сделаны человеком, наделенным знанием, разумом, верой;
Взгляните на это тело, извлеченное из праха: какое совершенство оно приобрело!
Когда вы превзойдете условия человека, вы, несомненно, станете ангелом.
Тогда ты покончишь с землей; ваш дом будет раем.
Даже превзойдя ангельское состояние, войди в этот океан,
Чтобы твоя капля воды превратилась в море
Хазрат Мевлана Руми
Like 0
Душа неуязвима. У каждого человека есть присущая душе способность побеждать природу низшего эго. Тот, кто привязан к слабостям чувств и дурным привычкам, промедлив с уничтожением своих любимых врагов, обнаружит, что их превосходящие силы успешно осуществляют геноцид по отношению к божественным качествам и устремлениям души.

Но, хотя эго, привычка, чувства и желания могут на время окутать собой душу, они не способны ни уничтожить, ни изменить, ни навсегда спрятать ее. Каждая душа, какой бы омертвевшей она ни казалась и как бы глубоко она ни была погребена под слоем дурных привычек и эго-сознания, способна восстать из могилы порока и слабостей, обретенных в этой жизни и в прошлых воплощениях.

Никакие враги не могут уничтожить душу, повлиять на нее или хотя бы прикоснуться к ней; она просто ждет призыва совладавшего с собой и исполнившегося решимости божественного воина.

Парамаханса Йогананда.
Like 0
🕉 ПОЧЕМУ АДЖНЯНИ НИКОГДА НЕ ПОЙМЕТ ДЖНЯНИ? 🕉

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

🔹Вопрос:
Намасте, Свами, скажите, в чем разница между джняни, просветленными йогами и обычными людьми?

🔸Ответ гуру:
Физически разницы практически никакой нет.
У джняни такое же тело и органы чувств.
Он также ест и спит.
Энергетически разница уже есть, особенно в случае, если йог, джняни шел в садхане по пути кундалини йоги.

Его конфигурация энергии - иная.
Его ветры движутся не только по иде и пингале, но и по сушумне.
У него открыты тонкие каналы, открыта сушумна.

У обычного человека сушумна спит.
Пробужденная сушумна дает ему видение мира как Брахмана, а энергии - как Шакти.
Но главная разница - в тонких телах.
Джняни растворил свое тонкое тело, его эго растворено, его ум растворен, его сознание соединилось с причинным телом и с Атманом, а обычный человек - сам является тонким телом и обусловлен его кармой, он сам является эго и умом.

Джняни может легко понять человека, человек джняни понять не сможет, пока сам не станет джняни.

Человек живет в созданной своим умом и эго кармической реальности, джняни видит реальность так, как она есть в самом деле, как бесконечное божественное сознание, Шиву и энергию - Шакти.

Джняни воспринимает шунью, пространство чистого сознания, свет Абсолюта и его милость, обычный человек его не видит.

Джняни - существо, не имеющее имени и формы, и пребывающий внутри как чистое "Я-Есмь" (а-нама и а-рупа), обычный человек имеет имя и форму, с которыми отождествлен.

Обычный человек не понимает джяни, так как он не прошел стадии, называемые
"временная остановка ума" (мано-лайя),
"растворение концепций" (викальпа кшая),
"растворение ума" (мано-наша),
"растворение кармических отпечатков" (васана кшая),
"просветление" (бодха), и его видение затуманено двойственностью.

С точки зрения джняни обычный человек заблуждается, даже когда говорит правильные вещи.
Потому что эго подобно состоянию опьянения.
И наоборот, джняни не заблуждается, даже если говорит неправильные вещи с точки зрения человека.

Выход правильный здесь один: человек, желающий мудрости, со смирением принимает авторитет джняни и учится у джняни, чтобы устранить неведение и самому стать джняни.
Это установка - как больной принимает авторитет врача ради исцеления.

✳КАЧЕСТВА УЧЕНИКА

🔹Вопрос:
Намасте гуру, я хочу стать вашим учеником, какие качества ученика необходимы для этого?

🔸Ответ гуру:
В тысячах текстов - тантр, пуранах, писаниях святых, таких как Вивека Чудамани, Йога Васиштха, упанишадах, агамах - Чандра Джняна агаме, Шри Гуру Гите, описаны качества ученика.
Их надо знать и настойчиво воспитывать в себе не ради учителя, а ради самого себя, своего же блага.

Что важно понять: эти качества важны не для гуру, а для самого ученика.
Гуру способен любить и принимать любого человека без условий, со всеми его изъянами, недостатками и т. д.
Но когда человек становится учеником и говорит гуру: "Прошу вести меня и помочь мне на Пути Освобождения", здесь надо отнестись к воспитанию этих качеств со всей серьезностью.

Ученик сам желает идти по Пути, ему никто не навязывает.
Он сам принимает решение практиковать абхьясу, садхану, меняться, воспитывать себя в соответствии с традицией учения.
Эти качества важны для ученика, потому что без них абхьяса невозможна, он не сможет даже шаг пройти по Пути чтобы не споткнуться.
Без этих качеств он будет просто сметен ураганными ветрами своей кармы, тонким миром, он не сможет применить учение и потерпит неудачу на первых же шагах по Пути мокши.

Итак, качества описаны в писаниях.
Ученик в них уподобляется сосуду.
Ученик-сосуд должен быть свободен от Трех недостатков:

1. "Дырявого сосуда" (невнимательность к наставлениям)

2. "Переполненного сосуда" (неспособность усвоить учение из-за наполненности своими шаблонными идеями и эго) .

3. "Нечистого сосуда" (когда самайя ученика не соблюдается, когда мотивация практики испорченная или неверная)

Кроме этого, ученик должен быть свободен от шести загрязнений и пяти видов неверного понимания.

Шесть загрязнений - это:
- Самомнение (эгоизм),
- Равнодушие (отсутствие веры и преданности),
- Лень,
- Рассеянность,
- Замкнутость (неспособность правильно общаться и быть искренним с гуру),
- Скука (отсутствие вдохновения и энтузиазма при слушании и практике учения).

Пять видов неверного понимания таковы:

1. Понимать слова, но не смысл.
2. Понимать смысл, но не слова.
3. Неверно понимать смысл учения.
4. Неверно понимать изложенное.
5. Неверно толковать примеры.

Когда ученик свободен от этих изъянов, он готов к посвящение (дикше) в ученики.
Что важно: получая посвящение, ученик принимает обеты, обязательства, например, обязательство следовать внутренним 14 принципам самайи.

Надо хорошо понять что такое принцип самайи и хранить обеты самайи как зеницу ока.
От этого зависит духовная реализация ученика.
Особенно важны первые четыре обета.
Все их надо получить от своего гуру или его опытного ученика.

Первый обет самайи касается веры в гуру, правильных отношений с гуру, гуру йоги,
второй - правильных отношений с учением,
третий - правильных отношений с самайными братьями и сестрами,
четвертый касается сострадания ко всем живым существам.

Когда ученик изучил и понял как соблюдать тантрические самайи, принял их со всей ответственностью, он готов к посвящению.

🕉Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
Like 0
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close