Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
Картинка загружается...
В отношении всего остального мы должны прибегнуть к метафорам, а поскольку приходится использовать метафоры, то сгодится любая из них, ибо ни одна не может быть полностью пригодна для применения. Давайте представим Авьякту как яйцо, золотое яйцо Пуран, которое заполнено водами недифференцированного существования и поделено на две половины — верхнюю или сияющую половину, несущую воды субъективного образования идей, и нижнюю или сумрачную половину с нижними водами объективного образования идей. В верхней половине Пуруша сокрыт как конечная причина вещей; именно там формируется идея недифференцированного, вечного, беспредельного, универсального Духа. Внижней половине он сокрыт как Пракрити, материальная причина вещей; именно там формируется идея недифференцированной, вечной, беспредельной, универсальной материи с присутствующими в ее беспредельности значениями Времени, Пространства и Причинности. Мифологически это изображается в виде Вишну на водах каузального Океана, который сидит на капюшоне Ананты— змея бесконечности, чьи бесчисленные кольца представляют Время, а также и Пространство, и Причинность, так как эти три принципа есть одно — Триада. В верхней половине Парабрахман пока еще полностью остается Собой, но у Него два лика — один созерцает Абсолютную Реальность, которой Он является, второй обращен к Майе и взирает на бесконечную череду ее творений еще не как на реальность, но как на фантасмагорию. В нижней половине Парабрахман, если нам будет позволено использовать столь смелую метафору, забывает Себя. Субъективно Он пребывает в состоянии, соответствующем глубочайшему сну или трансу, пробуждаясь от которого человек осознает лишь то, что он существовал и существовал в состоянии блаженства, проистекающего из полного отсутствия ограничения; из того, что он осознает блаженство пребывания в том состоянии, следует, что он был в нем сознателен, но само сознание, свойственное пережитому состоянию, от него ускользает. Это сокрытие сознания характерно для семенного состояния вещей и именно оно имеется ввиду, когда говорят, что Парабрахман, входя в материю как Пракрити, забывает Самого Себя.

Шри Ауробиндо. Иша Упанишада
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
Индивидуум не ограничен физическим телом – ощущение, что он является телом свойственно лишь внешнему сознанию. Как только человек преодолевает это ощущение ограниченности, он может почувствовать сначала внутреннее сознание, которое находится в контакте с телом, но не принадлежит ему, затем – планы сознания над телом, и наконец сознание, которое окружает тело и является составной частью человеческого существа. Благодаря этому сознанию человек входит в контакт с космическими силами и с другими существами. Я назвал его «окружающим сознанием».

Каждый человек имеет свое собственное индивидуальное сознание, ограниченное телом, поэтому его контакт с окружающим миром происходит через тело, его органов чувств и ума, опирающегося на данные органов чувств.

И все же на человека все время воздействуют и постоянно проникают различные космические силы, хотя ему самому об этом ничего не известно. Он осознает только те мысли, чувства и т.д., которые поднялись на поверхность его сознания, и принимает их за свои собственные. В действительности, они приходят извне в виде ментальных и витальных волн, волн эмоций, чувств и т.д., которые приобретают в человеке определенную форму и поднимаются на поверхность сознания уже после того, как они вошли внутрь.

Но они входят в тело не сразу. Сначала волны попадают в сознание, окружающее тело (теософы называют его аурой). Если вам удастся осознать его, то вы сможете уловить приближение вибрации мысли, эмоции, желания, внушения или силы болезни прежде, чем они войдут в вас. После того, как вы изгнали эти вибрации из внутреннего пространства, они, как правило, не покидают вас окончательно, а находят убежище в этом окружающем тело сознании и оттуда вновь пытаются проникнуть в вас. Либо они покидают окружающее пространство и блуждают где-нибудь неподалеку, а иногда держаться на почтительном расстоянии, дожидаясь благоприятной возможности для очередного вторжения.

«Окружающее сознание» – это не мир, а индивидуальное сознание.

#ШриАуробиндо, Письма о Йоге, том 2
Like 0
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close