В глубине есть ещё большая глубина, а на высотах — ещё большая высота. Человек скорее подойдёт к границам бесконечного, чем к полноте собственного бытия. Из-за того, что это бытие является бесконечностью, является Богом —
Я стремлюсь к бесконечной силе, к бесконечному знанию, к бесконечному блаженству. Могу ли я достичь этого? Да, но природа бесконечности в том, что у неё нет конца. Поэтому не будем говорить, что я достигну этого. Я стану этим. Только так человек может достичь Бога — становясь Богом.
Но прежде чем достигать, он может вcтупить в отношения с ним. Вступить в отношения с Богом — это и есть Йога, высочайший восторг и благороднейшая практичность. Существуют отношения внутри тех границ человечества, что мы уже реализовали. Их называют молитвой, поклонением, восхищением, жертвами, размышлением, верой, наукой, философией. Есть и другие отношения, за пределами наших проявленных способностей, но в границах того человечества, которое мы только ещё должны проявить. Это те отношения, достигаемые различными практиками, которые мы обычно называем Йогой.
Мы можем не знать его как Бога, мы можем знать его как Природу, как наше Высшее Я, как Бесконечность, как некую неописуемую цель. Бывало, что Будда приближался к Нему; также приближается к нему и непреклонный Адвайтин. Он доступен даже для Атеиста. Для материалиста Он предстает в материи. Нигилиста он ждёт, лёжа в засаде, в сердце Аннигиляции.
#Шри_Ауробиндо
Эссе о Божественном и Человеческом
Я стремлюсь к бесконечной силе, к бесконечному знанию, к бесконечному блаженству. Могу ли я достичь этого? Да, но природа бесконечности в том, что у неё нет конца. Поэтому не будем говорить, что я достигну этого. Я стану этим. Только так человек может достичь Бога — становясь Богом.
Но прежде чем достигать, он может вcтупить в отношения с ним. Вступить в отношения с Богом — это и есть Йога, высочайший восторг и благороднейшая практичность. Существуют отношения внутри тех границ человечества, что мы уже реализовали. Их называют молитвой, поклонением, восхищением, жертвами, размышлением, верой, наукой, философией. Есть и другие отношения, за пределами наших проявленных способностей, но в границах того человечества, которое мы только ещё должны проявить. Это те отношения, достигаемые различными практиками, которые мы обычно называем Йогой.
Мы можем не знать его как Бога, мы можем знать его как Природу, как наше Высшее Я, как Бесконечность, как некую неописуемую цель. Бывало, что Будда приближался к Нему; также приближается к нему и непреклонный Адвайтин. Он доступен даже для Атеиста. Для материалиста Он предстает в материи. Нигилиста он ждёт, лёжа в засаде, в сердце Аннигиляции.
#Шри_Ауробиндо
Эссе о Божественном и Человеческом