Человеку надлежит осознать себя либо как нечто, либо как ничто.
В осознании себя как ничто присутствует духовность.
Если человек обладает небольшим знанием внутренних законов природы и гордится этим знанием, или же в том случае, если он находит смысл думать:
«Какой я хороший, какой я добрый, какой благородный, какой воспитанный, какой я влиятельный и какой привлекательный», – малейшая мысль такого рода, приходящая на ум, закрывает двери, ведущие в духовный мир.
Легкий путь, и все же так трудно идти по нему.
Гордость очень естественна для человека.
Человек может тысячу раз отрицать добродетель на словах, но он не может не принять ее своими чувствами, поскольку само по себе эго – это гордость.
Гордость есть эго, человек не может жить без нее.
Для того чтобы осознать внутреннюю жизнь, человеку не надо очень много знать, ему надлежит знать то, что он уже знает, только это необходимо открыть в себе.
Для понимания духовного знания ему не нужно никакого знания, только знание самого себя.
Он обретает знание своего «я», которое и есть он сам, и это знание лежит так близко и все же так далеко.
Hazrat Inayat Khan
В осознании себя как ничто присутствует духовность.
Если человек обладает небольшим знанием внутренних законов природы и гордится этим знанием, или же в том случае, если он находит смысл думать:
«Какой я хороший, какой я добрый, какой благородный, какой воспитанный, какой я влиятельный и какой привлекательный», – малейшая мысль такого рода, приходящая на ум, закрывает двери, ведущие в духовный мир.
Легкий путь, и все же так трудно идти по нему.
Гордость очень естественна для человека.
Человек может тысячу раз отрицать добродетель на словах, но он не может не принять ее своими чувствами, поскольку само по себе эго – это гордость.
Гордость есть эго, человек не может жить без нее.
Для того чтобы осознать внутреннюю жизнь, человеку не надо очень много знать, ему надлежит знать то, что он уже знает, только это необходимо открыть в себе.
Для понимания духовного знания ему не нужно никакого знания, только знание самого себя.
Он обретает знание своего «я», которое и есть он сам, и это знание лежит так близко и все же так далеко.
Hazrat Inayat Khan