Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
В то время как каждый из органов восприятия, внешних инструментов познания человека (Джнанендрия), функционально ограничен своей специфической ролью, внутреннее орудие познания (Антахкарана) сочетает в себе функции всех пяти чувств, так как является продуктом всех пяти элементов в совокупности. Оно накапливает опыт всех пяти органов восприятия (Джнанендрия). Возникает вопрос, как действуют пять органов восприятия, внутренне или внешне? Ответ будет следующий: сфера их деятельности двойственна и связана как с внешним, так и с внутренним миром. При наличии лишь органа восприятия, уха, но при отсутствии слуха, ухо не в состоянии слышать. При наличии способности слышать, но при отсутствии уха, принимающего звуковые вибрации извне, в этой способности нет никакого толка. Только при условии взаимодействия внешних органов восприятия (Джнанендрия) и соответствующих им невидимых внутренних центров чувственного восприятия, которые находятся в мозгу человека, человеческая личность способна чувствовать. Например, если вы, находясь внутри зала, хотите, чтобы ваш голос могла услышать большая аудитория, собравшаяся и за пределами этого зала, вам необходимо внутри зала использовать микрофон, а вне его - репродукторы. Репродукторы без микрофона или микрофон без репродукторов не приведут к достижению желаемой цели.

В то время как в Антахкаране, внутреннем орудии познания, проявляется совместное действие всех пяти элементов в их сатвическом состоянии, комбинация пяти элементов в состоянии Раджаса является основой проявлений жизненной силы человека или Праны. Проявление качеств Раджаса отдельно по всем пяти элементам следующее: Пространству в состоянии Раджаса соответствует голос и слово (Вак), Воздух в состоянии Раджаса проявлен в руках, выполняющих работу; Огонь в состоянии Раджаса соответствует передвижению, которое осуществляется при помощи ног; четвертый и пятый элементы в состоянии Раджаса - Вода и Земля - выражаются в двух функциях отправлений человеческого организма и соответствующих им экскреторных органах.

Учитывая все сказанное, вы должны обратить внимание на некоторые важные особенности проявления этих элементов. Выражением сатвического состояния Пространства (Акаши) является Ухо (слух). Но то же самое Пространство в состоянии Раджаса находит свое выражение в Голосе, способности говорить. Из этого можно сделать вывод, что у Пространства - двое детей, один из них - это Ухо, с характером Сатва, а другой - это Голос с характером Раджас. Ухо, первый ребенок Пространства, принимает звук из внешнего мира во внутренний. Второй ребенок Пространства, Голос, направляет свою реакцию в форме слов из внутреннего мира во внешний. Также и Кожа, орган осязания, является первым ребенком Воздуха в состоянии Сатвы. Второй ребенок Воздуха в состоянии Раджаса - это орган действия, Рука. Предположим, Кожа чувствует, что по ней ползет муравей. В тот же самый момент Рука реагирует на этот сигнал и стряхивает муравья. Из этих примеров видно, что сатвическое начало заинтересовано в получении впечатлений извне, в то время как качеству Раджаса свойственно выносить эти впечатления изнутри наружу в виде своей реакции на них.

Другими словами, органы восприятия (Джнанендрия), возникшие из сатвического начала, принимают стимулы из внешнего мира во внутренний, а органы действия (Кармендрия), возникшие из состояния Раджаса, дают ответную реакцию на эти стимулы.

В настоящее время в мире происходит как раз все наоборот. То, что обладает качествами Раджаса, воспринимается и берется на вооружение, а все, что имеет сатвические свойства, отвергается, хотя согласно естественной схеме Творения, то, к чему следует стремиться - это Сатва, а то, что следует отвергать - Раджас.

Сатва - это способ проявления Природы (Пракрити), который имеет первостепенное значение. Природу, Пракрити, называют словом "Стри", которое состоит из трех слогов: Са-, Та-, Ра-. Скрытый смысл этого слова заключается в том, что прежде всего следует стремиться к тому, что обладает сатвическими качествами; следующий слог Та- подразумевает развитие некоторых свойств Тамаса, таких как смирение, сдержанность, покорность, скромность; последний слог Ра-, обозначающий гуну Раджаса, говорит о том, что иногда, при определенных жизненных ситуациях, необходимо проявить твердую решимость и непреклонность характера. Качество Раджаса должно занимать последнее место в характере человека. Это означает, что действия, продиктованные свойствами Раджаса, следует предпринимать в крайнем случае, как последнее средство, только когда их невозможно избежать.

В бесконечном движении Космоса сатвическое начало имеет первостепенное значение и слог Са- или Са-Кара всегда будет стоять впереди. Поэтому, долг каждого развивать в себе сатвические свойства во всех проявлениях человеческой личности - в мыслях, представлениях, словах и поступках.
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close