Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
ИША УПАНИШАДА
Стадии самореализации
Видение общности
Первое движение самореализации — ощущение единства с другими существами во вселенной. Его начальная, незрелая форма состоит в попытке понимания и сочувствия другим, в настроениях все нарастающей любви, сострадания и братства с другими, в побуждении работать на благо других.
Единство, таким образом воплощенное, есть плюралистическое единение, сплачивание сходных единиц, результатом которого бывает скорее коллективизм или солидарность, нежели настоящее единство.
Сознание продолжает видеть Множество как реальные отдельные существования; Единство есть всего лишь их сумма.
Подлинное знание начинается с восприятия сущностного единства — одна Материя, одна Жизнь, один Ум, одна Душа, играющая во многих формах.
Когда эта Душа мира осознается как Сат-Чит-Ананда, тогда знание достигает совершенства. Ибо мы видим Материю лишь как игру Жизни, Жизнь — как игру Ума, воплощающего свою энергию в субстанции, Ум — как игру Истины или каузальной Идеи, которая представляет истину в многообразии ее пребывания во всех возможных ментальных формах, Истину — как игру Сат – Чит – Ананды, Сат – Чит – Ананду — как самопроявление высшего Непознаваемого, Пара–Брахмана или Пара – Пуруши.
Душа во всяком теле воспринимается нами как это единое «Я» или Сат – Чит – Ананда, умножающее себя в индивидуальных сознаниях. Мы также видим, что все умы, жизни, тела — это активные формации одного и того же существования в развернутом бытии «Я».
Это то видение всех существ в «Я» и «Я» во всех существах, которое является основанием совершенной внутренней свободы, совершенной радости и безмятежности.
Ибо благодаря этому видению, по мере того как растет его интенсивность и полнота, из индивидуальной ментальности совершенно исчезает jugupsã, то есть все отвращение, неприятие, нелюбовь, страх, ненависть и другие извращения чувств, происходящие от разделения и противопоставления своей личности другим существам или реалиям, которые нас окружают. В душе устанавливается совершенное равновесие и беспристрастие.
Комментарии #Шри_Ауробиндо
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
✨ ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ ✨

Упражняться в чистом видение – это способ не убеждать себя, что все таково, каким на деле не является, а приучаться видеть все таким, каково оно есть на самом деле. Чистое видение подразумевает, что мы пытаемся смотреть совершенно другим, особым способом на себя, на мир и на все явления, которые происходят. Чистое видение – это промежуточное состояние к абсолютному видению, это означает, что мы рассматриваем братьев и сестер по Дхарме как проявление божеств, стараемся рассматривать все проявления как игру или эманацию Абсолютного Источника Сознания, свое тело как такое проявление божественного. Можно сказать, что чистое видение – это принцип рассматривать все как божественное.

Различные явления, которые с нами происходят, те, которые нам нравятся и те, которые нам не нравятся, тоже рассматривать как проявление игры этого божественного первопринципа. Кому-то может показаться, что это некая фабрикация, что-то мы искусственно делаем, как бы тренируемся видеть то, чего нет, и может быть когда-то нам удастся поверить в это, однако, это не так. Скорее, наш двойственный ум сфабриковал нечистое кармическое видение, а чистое видение – это более тонкое видение вещей так, как они есть.

Чистое видение, в основном, связано с божествами в тантре, как индуистской и буддийской, в особенности. Однако в Ануттара-тантре оно не связано с божествами специально, оно больше связано с созерцательной ясностью. Божества, которых мы часто видим или выполняем иногда практики, олицетворяют чистоту энергии, свободу в проявлении без всяких ограничений, мудрость, ясность, спонтанность и принцип нераздельности формы с Пустотой. Когда мы смотрим на божества, по сравнению с людьми, они чудесны и очень привлекательны.

У них утонченные черты лица, они всегда на чем-то играют, у них нет никаких страданий, несвобод, они окружены чудесными проявлениями. Это все указывает на изначальные качества нашей чистой энергии, это ее свобода, неограниченность, постоянное блаженство и нераздельность с Абсолютным Источником.

Таким же образом, когда мы видим божеств, у нас возникает некий проблеск чистого видения, как это в чистом измерении все происходит. Когда мы сравниваем его с нашим обыденным видением, мы видим, что наше обыденное видение отличается от такого божественного видения, однако, если вы практикуете, нет другого способа, кроме как привыкнуть к такому чистому видению. Наш двойственный ум сильно захвачен своими представлениями, поэтому он видит добро и зло, рождение и смерть, он постоянно принимает и отвергает.

Чистое видение уменьшает такую принимающую и отвергающую двойственность нашего ума, оно дает большую недвойственность. В чистом видении уже почти стерты все иллюзии, осталась только небольшая иллюзия, которая отделяет от Абсолютного. Чистое видение означает, что все воспринимается священным, абсолютным.

Один садху решил отправиться к священной реке далеко в Гималаях, чтобы набрать оттуда воды. Люди из его деревни пришли к этому святому и сказали: «Когда наберешь этой воды, потом не забудь нас ею благословить: кто-то из нас хочет исцелиться, кто-то – разбогатеть и избавиться от своих проблем». Этот святой собрался в долгое паломничество, оно было очень длинным, но кто-то ему сказал: «Ты хочешь идти к этой святой реке? Ты лучше сходи к вон тому великому святому, и все твои вопросы и желания будут решены, чем идти так далеко». Он пошел к этому святому. Святой дал ему наставления, он сказал: «Истинная река находится в чистом измерении твоего ума. Если ты не обретешь истинного созерцания, какой смысл отправляться в далекое паломничество?» Его наставления были такие сильные, что этот святой полностью устранил свои двойственные иллюзии и полностью пробудился.

Он пробыл еще несколько месяцев с этим йогином, а затем вернулся в свое селение. По пути он вспомнил, что обещал местным жителям благословить их водой из святой реки, тогда он подошел к местной речке и набрал оттуда воды. Когда жители пришли, он начал их благословлять, кто-то, в самом деле, исцелился, а кто-то решил свои проблемы. Только один местный житель подошел и сказал: «Но ведь я видел, что ты на самом деле никуда не ходил, потому что ты воду зачерпнул из местной речки, а воду из этой великой реки ты не принес, как так может быть, тем не менее, я вижу, что эта вода делает чудеса». Этот святой сказал: «Когда ты реализовал истинное видение, то нет нужды отправляться куда-либо далеко к святой воде, вся вода, которая есть, - святая, как же она может не исцелять? Разумеется, она исцеляет, потому что я не вижу никакой другой воды, несвятой, любая вода, которую я зачерпну, в моем видении является святой. Поэтому я пришел к той самой речке, к которой собирался, и эта самая речка не находится на физическом плане, она находится в другом кармическом видении».
Таким же образом, когда мы меняем наше кармическое видение на чистое, вся пища, которую мы едим, является прасадом, вся вода, которую мы пьем, является святой, а все живые существа являются эманациями или божествами.

Когда же у нас нет чистого видения, то мы видим клеши, недостатки, то и это, но на самом деле это всего лишь проекции нашего двойственного ума, так же, как когда лежит веревка, она может показаться змеей, и мы можем ее пугаться. Вначале мы практикуем чистое видение в отношении божеств, Гуру, затем это надо переносить на всё, на других, на самого себя, на деревья, землю, элементы, до тех пор, пока это не станет определенным способом восприятия.

Иногда Учитель проверяет ученика на способность чистого видения.
Когда я в Крыму вел занятия йоги, ко мне в группу ходила одна женщина, и она рассказала, что она путешествовала в поезде, она ехала из Сибири, и в поезде с ней сидел один лама. Они с ней говорили о том, об этом, о тантре и буддизме. Затем этот лама захотел снять сапог и протянул ей ногу, сказав: «Не снимешь ли ты мне сапог?»

Эта женщина тоже была практикующей, но индуизма, и это ее так шокировало и потом у нее остались очень скверные впечатления и о буддийской тантре и о буддистах вообще, она думала, что это бог весть что, что там процветает унижение женщин, они им снимают сапоги, и у нее осталось очень неверное восприятие.
Я ей сказал: «Вы хоть и практикующая, но просто не сумели вспомнить, как должно себя вести.
Должно быть, если бы вы сумели преодолеть свое нечистое видение, вы бы смогли получить большое благословение.
Наверняка, это был непростой лама, а какой-нибудь святой, который хотел помочь вам.

Однако, если бы вы проявили больше сообразительности и приверженности, вам бы действительно повезло, однако, ваша судьба была не так удачлива, вы по-прежнему смотрели глазами обычной мирской женщины». Наш двойственный ум по-прежнему судит и рядит, опираясь на прежний опыт.
Когда он судит и рядит, опираясь на прошлый нечистый опыт, то, конечно, тогда мы закрыты к чистому видению. Поэтому путь к чистому видению не опирается на мирскую логику.

По сути тантра – есть не что иное, как изначально чистое видение. Никогда нельзя отделяться от чистого видения. Внешний мир чист, все живые существа – божества. Когда мы слышим: «Все есть Брахман», это не должно быть умозрительной философской концепцией. Иначе мы говорим, что «все есть Брахман», и тут же к какому-либо из монахов у нас возникает такое состояние, что мы просто рядом с ним не можем находиться, тогда что же это такое: «Все есть Брахман»?

Наша философия очень сильно расходится. «Все есть Брахман» – это значит, что мы истинно пытаемся видеть чистыми глазами все, что проявляется, поэтому и говорится, что взгляд тантры – это когда недвойственность воплощается в повседневном видении и отношении.
Даже собаки и свиньи, хотя выглядят нечистыми существами, все же обладают просветленной сущностью, они также обладают плотью, кровью, телом и дыханием.
У них есть пять элементов и пять скандх, природа пяти мужских и пяти женских божеств.

Обычно, в сутре рекомендуется медитировать на нечистоту тела для того, чтобы отрешиться от привязанностей, вожделения и прочего. К примеру, думать, что это тело наполнено нечистотами, оно отвратительно, оно причиняет страдания и, в общем, нет смысла на него рассчитывать и привязываться к нему. Такой метод полезен для начала, чтобы изменить в корне свой взгляд на привязанность к телу и мирскому. Однако, в тантре, мы говорим, что нужно привыкать рассматривать даже это тело как проявление божественного, если все есть абсолютное. И действительно, даже если мы возьмем, к примеру, тело нечистого животного, собаки или свиньи, то на молекулярном уровне уже не видно, человек это или собака.
Это атомы и молекулы, сгруппированные в различные цепочки, которые представляют собой очень интересное зрелище, а на квантовом уровне – это элементарные частицы, это частицы света. Даже физике это ясно, это просто свет, электрон, волна, кварки и прочее. Выходит так, что даже с обыденной точки зрения, даже то, что видится нам нечистым, является проявлением энергии света.

Нечист только наш теперешний способ восприятия, но когда мы становимся истинными йогинами, все в нашем собственном восприятии видится как чистота.
Мы можем их видеть чистыми, когда проясняется наше сознание, потому что они уже изначально чисты. Чистое видение наступает тогда, когда ваш ум непрерывно направлен на Абсолютное. Тогда он насыщается Абсолютным, и внезапно вы понимаете, что есть другой способ видеть мир: абсолютными глазами.

Одна гопи постоянно думала о Кришне, и Кришна как-то сказал: «Я сегодня приду к тебе в гости». И она очень ждала его, но он и не собирался к ней идти, таковы были его игры. Однако, она была очень привязана к нему и постоянно ждала его. Когда ветер распахнул калитку во дворе, она подумала: «Ну, должно быть, это Кришна пришел». Она выбежала, посмотрела, но никого не было.
Она подумала: «Ну, должно быть, он здесь, но он играет уже, поскольку он известен своими играми». Затем, уже стало темно, и стали шелестеть кусты, она подумала: «Должно быть, Кришна спрятался в кустах и разыгрывает меня, стараясь напугать».

Потом она ждала его, и снова он не приходил. Когда взошла луна, и свет стал падать в ее комнату, она подумала: «Должно быть, это Кришна отраженный свет луны пускает мне в окно через зеркало».
Таким образом, все, что бы ни происходило, хлопали ли ставни, она все воспринимала таким образом. Ее ум ни на мгновение не отвлекался от такого видения, для нее не существовало ни страха от шороха кустов, ни обычных вещей, это все было для нее развлечениями Кришны.
На следующий день он так и не пришел. Когда он не пришел на следующий день, ее подружки начали насмехаться над ней, они сказали: «Кришна тебе обещал придти, но так и не пришел, а ты, глупая, его ждала».
Она сказала: «На самом деле, он приходил, только не появился». Кришна уже сам сказал: «Но я на самом деле не приходил».
Тогда она сказала: «Как ты не приходил? Я все время ощущала тебя, хлопали двери, шумел кустарник, все было так наполнено тобой. Такое впечатление, что все это время я была полностью с тобой.
Я могу поклясться, что ты приходил.
И мне неважно, приходило ли твое тело, поскольку я знаю, что ты вездесущ, и ты можешь придти в любом виде и под любым обличием. Я чувствовала, что ты приходил и это моя субъективная правда, мне неважно, приходил ты или нет, на самом деле, для меня это было абсолютно настоящим». Тогда сам Кришна вдруг подумал: «Вот это какая моя великая преданная» и восхитился ее качествами.

Это означает, что если у вас есть чистое видение, ваше восприятие полностью чисто, что бы ни происходило. Оно не зависит от обусловленных кармических вещей, оно не зависит также от логики и всего прочего. Тогда каждая гора – это Кайласа, каждый лес – это Вриндаван, каждый монах – это Будда, все звуки – мантры, все живые существа – это божества.
Для настоящего йогина все, внутри и снаружи, обладает чистотой тела, речи и ума, качеств и деяний, в восприятии йогина нет ни пылинки нечистоты, это называется великим равенством сансары и нирваны. Йогин видит сансару и нирвану как великое равенство потому, что они таковы.
Вначале у нас на некоторое время только возникает чистое видение, к примеру, после бхаджан-мандалы или в моменты прозрений каких-то. Потом эта Дева-бхавана закрепляется, и мы привыкаем смотреть другими глазами на мир, она настолько пропитывает наше восприятие, что мы буквально обретаем такое видение.

Скажем так, если придет кармический человек, обусловленный своим умом, и начнет говорить о каких-то проблемах или негативно говорить, вы подумаете: «На самом деле, это просто его видение, на самом деле все вообще не так» и вы увидите, как ваше видение отличается от видения кармического человека. Вы его не творили искусственно как-то, вы просто видите более ясно.
Таким же образом чистое видение, по сравнению с видением обычного йогина, примерно такое же. Вы видите Истину прямо, изначально, как она есть, вы не пытаетесь ее как-то создать, она уже существует, вы только это понимаете.

Мирское восприятие явлений называется нечистым видением. Нечистое видение – это видеть мир по-мирскому.
Всякий раз, когда работает такое нечистое видение, это означает, что вы смотрите мирскими глазами на что-либо. Когда такое возникает, нужно вспомнить, попытаться свои мирские глаза убрать и посмотреть на это другими глазами, поскольку мирские глаза, они видят миры адов, претов, нижние и верхние миры.
Такие глаза йогину ни к чему, они не только видят, они попадают туда, куда они видят. Глаза чистого видения видят все абсолютным.
Нечистое видение – это заблуждающееся восприятие, присущее живым существам.

Тот, у кого есть только чистое восприятие, будет видеть дом как божественный дворец. В божественном дворце нет обычного ощущения земли, воды, огня и ветра, все видится как радужный свет.
Когда ко мне приходят монахи делиться проблемами, опытами или какими-то трудностями во взаимоотношениях, то первая мысль у меня такая: «Это пришел сам Брахман или Будда. Ему не удастся меня провести, хоть он и пытается мне объяснить, что у него есть такие-то трудности и такие проблемы, но это как такая искусная игра или даже плохо скрытая игра, на самом деле, я ни за что не поверю в это, хотя его уму кажется, что у него есть такие проблемы». Таким же образом, в состоянии чистого видения кармическое видение не может нас больше провести, что бы ни происходило. Когда вы обрели такое чистое видение, которое не утрачивается – это признак того, что вы обретаете Освобождение. Это еще не полное Освобождение, но уже его начало.
На самом деле нет ни кунжутного зернышка нечистоты. Омрачено лишь наше видение и ничто иное. Не то чтобы нет каких-то больших нечистых вещей, а нет даже маленького зернышка нечистоты в абсолютном смысле. Только наше видение может быть омрачено, и видеть что-либо нечистым.

✨По материалам лекций Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
Like 0
ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ ✨ 2 ч.

"...Углубление чистого видения есть один из главных критериев, показателей духовного роста. Если человек устойчив в чистом видении, это означает он усмирил всех внутренних демонов, трансформировал их в божеств и внутри него воцарилась истинное воззрение Сахаджьи, и он стоек в едином вкусе всех явлений не на словах.
Его сознание становится тем, чем всегда было - мандалой, мир становится мандалой, действия и речь становятся тем, чем всегда были - лилой - игрой, подношением Абсолюту.

Непросто утвердиться в чистом видении, особенно когда наше чистое видение подвергается со всех сторон "бомбардировкам" и испытаниям, но тот, кто его обретает, воистину получает благословение богов.

Поначалу йог то и дело должен ловить свой ум, вытаскивая его из бесчисленных ям нечистого видения, в которые он то и дело падает.
Падение в нечистое видение - раскаяние, самоосвобождение, и так снова и снова, до тех пор, пока урок не будет выучен.
Сначала мы упражняемся в чистом видении на святых объектах и переживаниях - изображениях богов, святых, учителей, духовной музыке, через ритуалы почитания, это самое легкое.
Даже несведущий человек, видя богов, святых, во время молитв, ритуалов, может испытать благоговение, уважение, восхищение и чистое видение.

Затем мы упражняемся на нейтральных - обычных людях, нейтральных действиях, переживаниях.
Это непросто - пребывать в чистом видении друга, родственника, брата по дхарме, соседа по лестничной площадке, которого ты знаешь всю жизнь и знаешь все его достоинства и недостатки.

Пребывать в чистом видении когда совершаешь тривиальные и совсем вроде бы не духовные вещи - ешь, одеваешься, делаешь покупки, сидишь на собрании на работе. Но тот, кто достигает этой стадии, воистину - мудрец.
Нелегко увидеть божество в толстой тетушке, торгующей на рынке пуховиками или мороженой рыбой, нелегко увидеть в чистом видении как благословляющего дэвату билетного кассира на вокзале, инспектора ГИБДД или своего начальника на мирской работе.
Нелегко увидеть покупку хлеба в продуктовом супермаркете как подношение богине Аннапурне в ее дворце и получения благословений.
Но однажды мы видим это так же ясно, как видим солнце в небе.

Когда чистое видение набирает такую силу силу, мы стремимся еще дальше, в невообразимые глубины - сокрушить последний оплот неведения - проявить чистое видение по отношению к нечистым обьектам, звукам, действиям, образам, эмоциям.
Это самое трудное - увидеть в чистоте как игру божественных энергий все, что считал неправильным, враждебным, отвратительным, грязным, мерзким, неприемлемым.
Принять в воззрении, синтегрироваться в медитации, позволить самоосвободиться в поведении, полностью реализовать такой уровень чистого видения - равноценно полному просветлению и обретению единого вкуса.
Это реально полностью доступно сиддхам и махасиддхам.

Такое приятие, однако, отнюдь не означает, что мы должны утратить как игру свою относительную позицию, волю, свои санкальпы и намерения.
Кришна, обладая высшим чистым видением, тем не менее мог сражаться с Хамсой, Путаной, врагами из клана Дурьодханы на Курукшетре.
Почему бы тогда Кришне не сказать было: "О, ведь вы все божества, проявление игры божественных сил..." и т д., если он реально видел так, и не сражаться?
Почему бы тогда Раме не увидеть в Раване игру божества и не отдать с радостью ему Ситу со сложенными руками?
Неужели у Рамы было маловато чистого видения и эгоистичная привязанность к Сите была сильнее?
Вопрос сложный..

Думаю, дело в том, что Кришна, Рама имели чистое видение не только по отношению к врагам, их действиям, но и по отношению к себе, своим действиям, и они были равноценны, и их воля следовала той лиле и санкальпе, которая была уместна в данных условиях, в данных обстоятельствах, в соответствии с законами и сценариями богов и Брахмы. У них была миссия, своя лила.

Для Кришны, как и для Рамы, их сражения, убийства врагов не были чем-то ужасным, они знали, что никто никого не убивает - это были также чистые игры божественных энергий, инициированные самими богами (кстати Пураны сами это подтверждают).
В конце концов выясняется, что действительно Равана, Хираньякша, Хираньякашипу - это те же преданные Вишну, которые воплотились на земле из-за проклятия Кумаров или кого-то еще, а Вишну пообещал освободить их играя и вернуть в духовное царство во время своего земного воплощения.
Все это с самого начала было задумано как игра, лила, инсценировка для того чтобы дать людям уроки нравственности, утвердить принципы, создать эпос, который будет вдохновлять миллионы людей и т. д.
Это не означает, что нам, людям, не достигшим уровня богов, нужно их реально копировать, ибо то, что для богов игра, развлечение, для людей - непреложный закон жизни, карма.
Иначе получится как в рассказе про вора.

Вор однажды залез в чужой дом и воровал в саду плоды.
Схваченный в чужом саду, он был приведен к хозяину дома.
Когда его спросили кто он, он ответил: "Я, как и ты, смиренный раб Творца миров, пришел в сей сад вкусить плоды его даров..."

Он сказал что если все игра Бога, и все Богово, то и он сам тоже игра Бога, и его действия - игра Бога, и он не видит проблем почему бы не взять ему плодов из чужого сада.
Далее он сказал: это не я действовал, а сам Господь через меня проверил тебя на жадность.
На что хозяин начал его бить дубинкой по спине, приговаривая:
"Это так, все в мире - божье, и я тоже божий, и твоя спина божья, и моя дубинка в руке, что тебя бьет, тоже божия, это сама божественная дубинка тебя благословляет, и это не я бью тебя, а сам Господь через меня тебя испытывает, способен ли ты отвечать за свои поступки".

✨Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири, лекции 2001-2012
Like 1
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close