Европа поставила рекорд по прохождению всех стадий принятия неизбежного! Буквально месяц от отрицания до принятия!
«Еврокомиссия (ЕК) направила странам Евросоюза письмо с разъяснением, что компании ЕС при соблюдении ряда условий смогут оплачивать российский газ в рублях, не нарушая при этом введенные против Москвы санкции.»
Суть в том, что по сути ЕК согласилась с тем, что уже итак произошло. Страны не обязаны выполнять решения ЕК, поэтому они просто молча послали её подальше, и начали оплачивать газ как сказал Путин. И теперь, чтобы не выглядеть жалко, Еврокомиссия разрешила то, что уже итак делалось.
Сегодня же прозвучали пораженческие заявления ряда европейских политиков. Например, Макрон сказал следующее:
"Эта тема сегодня пока не обсуждается. Нефть и топливо уже затрагиваются, но газ пока нет. Мы знаем сложности, которые это повлечет"
Шольц:
"...дело в том, что мы хотим избежать драматического экономического кризиса, потери миллионов рабочих мест и заводов, которые больше никогда не откроются. Это (эмбарго на русский газ) имело бы серьезные последствия для нашей страны, для всей Европы, а также серьезно повлияло бы на финансирование восстановления Украины. Вот почему я обязан сказать: мы не можем этого допустить. И в-третьих, кто-нибудь вообще думает о глобальных последствиях?"
Изящно, конечно, Шольц здесь приплёл Украину в качестве оправдания. Сказать нечего.
Однако на этом фоне, на фоне "газовой" победы, Россия не должна останавливаться. Необходимо сделать то, о чем всегда заявляла Европа. А, именно, политизировать газовый вопрос, увязав его поставки с геополитическими требованиями.
Россия имеет более, чем весомые аргументы. Без преувеличения, Россия может обрушить экономику Германии и, следовательно, всего европейского союза. И этим необходим пользоваться, поскольку к 2030 году Германия все-равно либо откажется от нашего газа полностью (ценой огромных потерь), либо значительно сократит потребление.
При этом, превентивные энергетические удары Россия нанести обязана. Например, прекратить поставки газа в Польшу, которая все равно не собирается продлевать контракт после 2022 года. Сейчас до конца не понятно, как Польша заменит выпадающие объемы (скорее всего, увеличит угольную генерацию), однако остановка поставок нанесет серьезный ущерб польской экономике. Тоже самое необходимо сделать с Прибалтикой.
Валютные поступления от этих государств невелики, никаких потерь наша экономика не понесёт.
Сейчас экспортная цена газа в Европу составляет 800-1000 долларов за тысячу кубометров. Подобное значение стало возможным потом, что европейцы 10 лет назад переписали контракты, привязав цену в долгосрочных контрактах к спотовой цене на газ. Соответственно, Россия имеет возможность безболезненно "отключить" от трубы ряд государств, которые собираются отказаться от нашего газа к концу этого года. Выпадающие от сокращения физического экспорта объемы будут с лихвой перекрыты заработком на цене.