🎙Впервые я увидел Олега - скромного молодого человека, тогда крашеного блондина - в ресторане на Пушкинской площади в обществе Ролана Быкова, который отрекомендовал его как будущего великого артиста. Мы в это конечно не поверили. Олег очень трепетно относился к своим первым ролям в кино, боялся простудиться и из-за этого пропустить съемки, кутался в шарф. Любил славу, и она ему сопутствовала. С каждым новым фильмом Янковский вкладывал что-то в сердца своих зрителей. Он словно знал какую-то тайну, которую может быть и не выразить словами.
🎙 Помню, в сочинском «Актере» мы отдыхали вместе с Глебом Панфиловым. Как-то разговорились, и он предложил мне сыграть Гамлета. Я подумал: «Боже мой! Это роль, о которой мечтает каждый актер!» А Глеб продолжает: «Ты сыграешь Га-млета а Янковский — Клавдия». «Олег никогда на это не согласится!»— воскликнул я. Приехали в Москву. По просьбе Глеба я звоню Олегу Янковскому: «Есть такая идея — поставить «Гамлета». Он, не дослушав, сразу: «Кто Гамлет?» Ну, я попытался отшутиться, говорю: «О, это в принципе не важно...» А он: «Кто Гамлет?» Это правильно, Олег — актер. И я вдруг сдался: «Ну, ты Гамлет». А мне остался Клавдий... Это не значит, что Клавдий — плохая роль. Я сыграл ее с удовольствием...
🎙Он очень любил свой успех, а успех любил его. Это ведь не каждому дано… Помню, когда Янковский только переехал в Москву, ему нравилось быть на виду. Надеть красивый костюм, сфотографироваться, и чтобы фотография была обязательно самого лучшего портретиста страны... Олег ведь во всем должен быть первым! Мало того — незаменимым!
🎙 В Олеге всегда оставалась какая-то загадка даже для друзей. Во всяком случае, я не знаю никого из театра, кто бы побывал у Янковского в квартире. Он мог ляпнуть: «Заходи, заходи», но почему-то всем и сразу становилось очевидно, что приглашением этим пользоваться не надо, потому что оно ровным счетом ничего не значит.