Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
🕉 ПРОЯСНЕНИЕ АТМА ВИЧАРЫ 🕉
✳ИССЛЕДОВАНИЕ БОГА В САМОМ СЕБЕ
Не поняв атма вичару, вы не поймете джняна йогу.
Не поняв джняна йогу, вы не поймете адвайту.
Я хотел бы поправить серьезную смысловую (не лингвистическую) ошибку, которая возникла при русскоязычном переводе санскритского термина "Атма- вичара" как "самоисследование", понимаемое многими искателями именно в буквальном смысле, то есть как "исследование себя самого".
Вроде бы перевод верный, так как одно из значений слова Атман - это "Я-сам", но при таком переводе, вдали от культуры самого индуизма с его писаниями, гуру и святыми, многими западными искателями Адвайты в него был заложен не совсем верный смысл, и я не раз говорил об этом.
Этот неверный смысл сосредоточил духовные поиски вокруг исследования своего малого "я" , вокруг себя самого как такового, без настоящего выхода за пределы этого "я".
В реальности, А́тман переводится с санскрита не только как «самость», но и как "высшее божественное Я" — и это одно из главных понятий индуизма, это вечный, неизменный Дух внутри каждого, Абсолют, самодостаточный (сватантра) Абсолют, осознающий полноту собственного бытия.
Согласно Упанишадам надо различать индивидуальный Атман (джива атман) и высший Атман, который есть Брахман.
В «Мандукья-упанишаде» есть такой стих: «Не имеет частей четвёртое состояние — неизречённое, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное.
Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает своим Атманом в высшего Атмана».
В Айтарея-упанишаде Атман - это тот, кто создаёт миры и отождествляется с Брахманом, Индрой, Праджапати, пятью элементами вселенной и всем, "что дышит".
Атман - «тот, благодаря которому видят, благодаря которому слышат, благодаря которому обоняют запахи, благодаря которому произносят речь, благодаря которому распознают сладкое и несладкое».
Исследовать малое "я" , закуклившись, зациклившись на самом себе через анализ "я", и исследовать всепроникающего, всемогущего Бога в самом себе через ахам вритти - чувствуете разницу?
Это высшее «Я» каждого человека и всех живых существ в мире.
И именно в этом контексте понятие Атман и "атма вичара" надо рассматривать в джняна йоге в традиции Адвайта веданты в любой линии передачи.
✳АТМА ВИЧАРА - ЭТО Не САМОИССЛЕДОВАНИЕ,
А БОГОИССЛЕДОВАНИЕ
Рассматривая атма вичару как просто исследование своей самости, без этого контекста, джняна йога становится разновидностью сверхутонченного эгоизма.
Это превратило на западе великую философию и практику Адвайты, учение джняна йоги, идущее от святых богов, риши и сиддхов, в разновидность то ли западного критического солипсизма, то ли экзистенциализма, то ли агностицизма, отрицающего важность веры, Прибежища, самоотдачи Богу, самой Мокша-Дхармы как таковой, писаний, работы по воспитанию качеств (садхана чатуштая), самой садханы, института святых и гуру, божеств и многое другое.
Получилось голое исследование Я как лично осознания самого себя, без веры, без духа самоотдачи, вдохновения, без четкого понимания своей конечной цели как Брахмана, без постижения Бога и его энергий, то есть без истинного смысла и благодати.
Все это как бы было забыто и отброшено "за ненадобностью", потому что эго в форме Я-мысли в них не нуждается и прекрасно себя чувствует и без них, и видит в них одну помеху.
Но в этом и вся суть.
Если эго не отбрасывается, не сдается Богу, если нет самоотдачи, то не достигается просветление, не достигается ничего.
Оно только укореняется в себе самом.
Но Атман - это не чувство Я.
Это бесконечность, открывающаяся за ним.
Атман - это не Я-мысль, не ахам-вритти.
Атман - это бесконечный Бог, Брахман, открывающийся после оставления Я-мысли.
Это наивысший субъективный Дух в самом себе, нераздельный с верховным «абсолютным бытием» — Брахманом, пронизывающим все.
Поэтому атма вичара - это не исследование себя как такового, а исследование Бога в самом себе.
И если вы исследуете Бога в самом себе - вы его найдете.
Но если вы исследуете только самого себя - вы не найдете ничего, кроме бессодержательной пустоты своего Я.
Отсюда все эти разговоры "Я исследую "Я", но ничего там не нахожу.."
Если вы исследуете свое малое "я", то конечно, вы ничего не найдете.
Это безблагодатная практика.
Тупик. Путь к становлению пралая-калом.
Но если вы исследуете Бога внутри Я, то конечно вы найдете бесформенного Бога как сознание.
✳ АТМА ВИЧАРА НА ЗАПАДЕ
Адвайта, джняна йога - это не критический солипсизм, не агностицизм и не экзистенциализм.
Это религиозная практика поиска Бога как Брахмана.
Но неверное понимание атма вичары западными искателями как исследования именно "себя" сильно сблизило Адвайту с ними.
Агностик — это человек, который не отрицает существование богов, но и не утверждает его, поскольку убеждён в том, что первичное начало вещей неизвестно, так как не может быть познано.
Агностицизм - это интеллектуальное учение, например, учение Герберта Спенсера, Беркли, Юма, но это не является учением Адвайта веданты и имеет очень мало общего с ним.
Из неверного понимания термина Атма вичара на западе пошли разговоры про то, что якобы "Адвайта - это не религия".
Если цель Адвайты Брахман, а Брахман - это Бог, как же она не может быть религией?
Она не похожа на авраамические религии, да, но это великая религия, это прямая связь с Богом.
✳ Я-МЫСЛЬ - НЕ ЦЕЛЬ, А СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ БРАХМАНА
Атма вичара - это не исследование себя, как такового, это исследование Бога в себе.
Это не атеистический индивидуальный процесс.
Нет ничего бесполезнее, чем заниматься самоисследованием как исследованием самого себя как личного "я" .
Но многие искатели увязли в этом, не понимая, что Я-мысль - не цель, а только средство.
Да, действительно, термин "Атман" с санскрита буквально переводится как "Я сам", самость.
Но в контексте учения Адвайта веданты это не просто Я как личность, а Я как Бог.
Атман в Адвайта веданте и джняна йоге в традиции сиддхов включает в себя весь космос, все мироздание - физическое (вишва), тонкое (тайджаса), причинное (праджня) и четвёртое (турья).
Вот что говорит Брихадараньяка упанишада:
«Подобно тому, как все спицы заключены между ступицею колеса и ободом колеса, так все существа, все боги, все миры, все дыхания, все Атманы заключены в этом Атмане» (1.2.5).
Поэтому атма вичару, во избежание неверного понимания, правильно было бы определять как "исследование Бога в себе", как "внутреннее Богоисследование".
🕉Из сатсангов Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close