Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
Человек, который достиг осознания Бога, мало говорит о своей Внутренней Жизни, в то время как те, которые взирают на все окружающее с презрением, выражают свои сомнения и опасения в нескончаемых дискуссиях.
Для этого случая есть поговорка: когда спотыкаешься о кувшин, один, наполненный водой, не проронит и звука, в то время как другой, пустой кувшин, гремит как барабан.
Внутренний Путь - дорога свободы; из этого, очевидно, следует, что чувства неудовлетворенности, дискомфорта и злобы не должны беспокоить человека на этой стези.
Поэтому он делает все возможное, чтобы освободиться от огорчений, которые оттягивают его назад, не сожалеть о том, что не смог получить выгоду от мирских амбиций, наград и отличий, а также от мук ревности, ненависти, жажды мести и угрызений совести.
Хазрат Инаят Хан
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
Гита с самого начала оговорила, что первейшая предпосылка божественного рождения, высшего существования, это убиение раджасического желания и его детей, а это означает изгнание греха. Грех это действие низшей природы ради грубого удовлетворения ее невежественных, тупых или яростных раджасических и тамасических склонностей вопреки всякому высокому самоконтролю и самообладанию духа над природой. Желая избавиться от грубого принуждения низшей Пракрити в ее низменных формах, мы должны обращаться к наивысшей форме этой Пракрити — саттвической, неизменно стремящейся к гармоническому свету знания и правильной норме действия. Пуруша, душа внутри нас, которая соглашается в Природе с изменчивыми импульсами гун, должна дать санкцию на этот саттвический импульс, саттвическую волю и темперамент в нашем существе, которое тянется к этой норме. Нами должна управлять саттвическая воля в нашем существе, а не раджасическая или тамасическая. В этом смысл всех высоких оснований для действия, как и всей подлинной этической культуры — закон Природы в нас стремится к развитию от низкого и беспорядочного к высокому и упорядоченному действию, действию не в страсти и неведении, ведущих к горю и непокою, но в знании и просветленной воле, ведущих к внутреннему счастью, равновесию и покою. Мы не можем уйти от трех гун, если сначала не выработаем в себе закон самой высокой гуны — саттвы.

Шри Ауробиндо. Эссе о Гите
Like 0
Как к этому идти?
Like 0
Нужно полностью прекратить дергаться по поводу того, что с тобой будет. Не вспоминать прошлого. Не придавать значения настоящему. Навсегда отбросить озабоченность собственным здоровьем, личными отношениями, недостатком денег, отсутствием понимания и любви ближних. Наконец и полностью - глубоко по-настоящему успокоиться.

Успокоиться так, чтобы более не возникало даже тени беспокойства по какому бы то ни было поводу. Прямо сейчас, в эту самую секунду начать процесс тотального расслабления и отпускания всего, что только в нас есть - расслабить тело, психику, растворить тревогу и бесконечную озабоченность миллионом вещей.

Расслабиться по поводу того, что это расслабление у нас не получается, а, возможно, и никогда не получится. Понимаете, что это значит? Перестать дергаться по какому бы то ни было поводу вообще!

Илья Беляев #Пространство_Cознания
Like 0
Некоторые вопросы не требуют ответа. И не все ответы обязательно понятийные отклики. Во вне понятийном пространстве ответ может возникнуть как интуиция (или осознание) — нечто такое, что вы пока не в состоянии сформулировать концептуально. Вы просто внезапно Знаете, но вы не можете объяснить, что именно вы Знаете.

Однозначно, всё только что сказанное относится к вашему чувству "Кто Есть Я?". Самопроизвольно в вас появляется глубокое Знание… Возможно, потому что вы задали себе вопрос: "Кто Есть Я?". Этот прекрасный вопрос открывает вас и вы начинаете исследовать. Ваше внимание пробуждается…

"Кто Есть Я"?.. Знак вопроса.

Запускается своего рода поиск, но не визуальный, а что-то вроде внутреннего исследования... усиление бдительности…

"Кто Есть Я?"

Оно вглядывается.

И внезапно Оно осознаёт, что Искомое находится в самом Ищущем.

~Экхарт Толле
Like 0
Есть люди, обладающие сильным и устойчивым виталом, и именно им свойственны стабильность и постоянство; другие более переменчивы и действуют, в основном, под влиянием импульсов — они то полны энтузиазма, то вялы и апатичны. Это вопрос темперамента. С другой стороны, люди с подвижным виталом часто способны более быстро загораться и устремляться к цели, поэтому, если они захотят, они могут по-своему быстро продвигаться вперед. Как бы там ни было, и тем и другим необходимо найти свое истинное «Я», пребывающее над умом и виталом, и более уже не зависеть от темперамента.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге
Like 1
Если наша воля — не более чем отражение или слепое воспроизведение универсальной Воли, в какой степени человек сам определяет собственные поступки? Не является ли человек всего лишь игрушкой в руках процессов, происходящих во Вселенной? Разве человек лишен творческого и созидательного начала?

Ответ Матери:
Все зависит от того, как смотреть на вещи, с какого уровня сознания, и какая часть вашего существа является определяющей в ваших действиях. Если с позиции одного уровня сознания человек выглядит не как беспомощная игрушка, а как творец, то, находясь на другом, более высоком уровне сознания, вы поймете, что это всего лишь видимость. Все происходящее во Вселенной обусловлено ее предшествующим развитием. Как же можно вычленить одно существо или отдельный процесс из общей игры бытия проявленного мира? Как вы определите точное происхождение какой-то вещи или ее истоки? Весь проявленный мир — это крепко спаянные звенья одной цепи, каждое из которых незримо связано с другим. Нельзя вырвать отдельное звено и объяснить его причину и происхождение исходя из него самого. И что вы имеете в виду, когда говорите, что человек творит и созидает? Он что, может творить и созидать исходя из собственных возможностей или из ничего? Если бы кто-то был способен созидать или порождать таким образом мысль, чувство или действие, он стал бы творцом мира.
Только когда сознание человека приобщается к Высшему Сознанию — первопричине всего сущего — человек действительно становится созидателем; способность творчества есть результат самоотождествления с сознательной Силой — первоистоком всего сущего во Вселенной.
Существует множество планов сознания, и на каждом из них действует свой собственный закон причинно-следственных связей. Таким образом, когда вы говорите о созидательном начале человека, какую именно часть его существа вы имеете в виду? Ибо человек — это сложное целое, состоящее из многих и разных частей. Так какую же часть вы имеете в виду — психическое существо, ментальную, витальную или физическую составляющие? Все эти и многие другие ступени, уровни сознания, лежат между невидимым источником действия и его внешним проявлением посредством человека; и на каждом из планов сознания исходный импульс подвергается большим искажениям и изменениям. Как раз эти-то деформации и создают ложное впечатление, что на определенном плане сознания возникает и зарождается нечто новое. Что-то похожее происходит, когда вы наблюдаете палку, погруженную в воду; вы видите палку не прямой, а деформированной, искривленной под определенным углом. Но это иллюзия, зрительный обман: ведь на самом деле никакой деформации нет.
Можно сказать, что каждое индивидуальное сознание вносит свою лепту в общий универсальный процесс, которую, с одной стороны, можно назвать деформацией, а с другой — индивидуальным вкладом в общий универсальный процесс. Эти проявления индивидуального сознания являются частью Божественный игры и общего универсального процесса и по своей сути лишены оригинальности; они представляют собой видоизмененные, вторичные проявления сил, корни которых лежат в единой вселенской жизни.
Сейчас в умах людей царит дух обособленности, но это иллюзия, одно из тех ложных умонастроений, от которых мы должны избавиться, чтобы достичь истинного сознания. Человеческий разум воспринимает мир фрагментарно, разбивая его на отдельные мелкие детали и произвольно определяя границы и рубежи вещей и явлений, искажая и деформируя таким образом универсальные процессы бытия.
Существует единый огромный поток всеобъемлющего Единого Сознания, который являет себя в вечном процессе развертывания Вселенной. В этом заключается истина, которая определяет все бытие проявленного мира, но вместе с тем существует и иллюзия, скрывающая от вас эту истину, иллюзия множества обособленных вещей и явлений, каждое из которых считает себя независимым и обособленным от всех остальных, существующим само по себе и для себя, совершенно изолированно от всей Вселенной. Кажется, что их взаимодействие носит чисто внешний характер, подобно взаимодействию совершенно различных миров, соседствующих друг с другом, но, помимо внешних поверхностных отношений, не имеющих между собой ничего общего. Каждый считает себя отдельной независимой личностью, имеющей право жить так, как ей хочется. Это ошибочное ощущение полной самостоятельности и обособленности получило в свое время право на существование как часть вселенской игры в результате потребности Единого Сознания воплотить и проявить себя в определенных формах. Но то, что было оправданно в прошлом, сегодня уже не имеет права на
существование в виде иллюзии обособленности.
Во вселенской игре большинство людей — это слепые орудия универсальных сил, ничего не подозревающие актеры, которые передвигаются, подобно марионеткам. Есть и другие, поднявшиеся до определенного уровня сознания и выполняющие свою роль с пониманием того, что участвуют в игре. И только немногие, обладающие полным знанием об общем вселенском процессе и сумевшие отождествить себя с ним и с Божественным Сознанием, добровольно соглашаются действовать так, как если бы они были обособленной частью целого. Между неведением и совершенным знанием существует множество промежуточных ступеней и множество способов участия во вселенской игре.
В определенном состоянии неведения вы уверены, что сами принимаете решение, предшествующее вашему действию. Пребывая в менее глубоком неведении, вы действуете, осознавая, что ваше действие — вынужденное, но при этом не имеете ни малейшего представления, ни каким образом, ни по какой причине это происходит. Существует также состояние полностью пробужденного сознания, в котором вы четко осознаете, что именно движет вами, вы понимаете, что вы — всего лишь орудие, знаете, почему и как осуществляется ваша деятельность, пути ее конкретного воплощения и конечные цели. Вы будете оставаться в состоянии неведения и считать себя хозяином своих поступков до тех пор, пока это будет необходимо для вашего внутреннего развития. Но как только вы готовы подняться на более высокий уровень сознания, вам становится ясно, что вы — орудие Единого Сознания; тогда вы делаете шаг вперед и поднимаетесь на новый, более высокий уровень сознания.

Мать. Вопросы и ответы
Like 0
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close