Началась эта история на развалинах древнего города майя Лабаантуна («Город упавших камней» - получившего такое название с легкой руки американского археолога Фредерика Альберта Митчеллa-Хеджесa), где в 1927 году его семнадцатилетней дочерью, которую археолог взял в свою экспедицию, был найден хрустальный череп.
Выглядел череп так, как будто только что был бережно уложен среди камней. Ни царапин, ни сколов или каких либо других следов времени на нем не было. Лишь местами можно было видеть, как просвечивают внутри него шарики, похожие то ли на пузырьки воздуха, то ли на капельки воды.
Огромные светящиеся на свету глазницы и сверкающие зубы, придавали черепу несколько зловещий вид. Без сомнения, он был сделан руками. Но вот, человеческими ли?
Вот только, одна деталь расстроила археологов – у черепа не хватало нижней челюсти… И какова же была их радость, когда через три месяца была обнаружена и она. Причем, менее, чем в десяти метрах от первоначальной находки. Удивительно еще и то, что недостающую деталь легко удалось закрепить на черепе, засчет идеально выполненных шарниров.
Необычным и таинственным предметам люди всегда приписывали чудесные свойства. Так произошло и с черепом.
Люди, так или иначе столкнувшиеся с его влиянием, говорят, что он действовал на разных людей по-разному. Кто-то при виде хрустального черепа испытывал ничем не обоснованный, почти животный страх, кого-то наоборот «контакт» с ним приводил в благостное, спокойное состояние или вызывал видения и галлюцинации.
Анна рассказывала, что в первую ночь, после обнаружения черепа, ее преследовали сны и ночные видения. Она как бы переносилась в другую реальность и время, беседуя с таинственными существами.
Общалась девушка с ними на непонятном языке и видела события из прошлого, а может и будущего.
Но существовала и еще одна версия произошедшего. Ученые и сотрудники Британского музея в Лондоне заявляли, что хрустальный череп был приобретен археологом и застрахован на Лондонском аукционе в 1943 году.
В качестве аргументов, доказывающих это, приводился довод, что до этого года (1943) полностью отсутствовали документальные подтверждения, в том числе и фотографии из экспедиции в Белизе. И информационные «спекуляции» на тему таинственного черепа , были затеяны Митчеллом-Хеджесом лишь для того, чтобы оправдать свои материальные затраты на путешествия.
Шло время и история с хрустальным черепом получила свое продолжение…
В начале 60-х годов, уже после смерти приемного отца, Анна передала хрустальный череп для исследований специалистам. Она пыталась развеять мнение об отце, как о великом мистификаторе.
Сначала его изучением занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. Он вновь обнаружил в черепе целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Его поражало то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно никаких следов обработки. Дордланд решил обратиться за консультацией в фирму "Хьюлетт-Пак-кард", специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетным экспертом в этой области.
Проведенная В 1964 году экспертиза "Хьюлетт-Паккард" показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки.
Столь высокого качества горный хрусталь в этих местах вообще не встречается. Но самое поразительное было в том, что череп, вес которого 5,13 килограмма, а размеры 125,4 х 203,4 миллиметра, изготовлен из цельного кристалла.
Инженеры и техники так же обнаружили нечто интересное. Череп обладает поразительными оптическими свойствами. В полости черепа и на дне глазных впадин размещены мастерски изготовленные линзы и призмы, позволяющие передавать изображения предметов.
Скуловые дуги лица действуют как световые трубки, вроде современных оптических волокон. Они проводят свет от основания черепа к глазным впадинам, где заканчиваются двумя миниатюрными линзами. Два выступа в основании черепа имеют форму маленьких пирамид. При направлении светового луча в полость черепа глазные впадины начинают ярко сверкать. Если направить луч света в центр носовой полости, череп начинает светиться полностью и вокруг него возникает яркий ореол.
Исследования показали, что череп был выточен без учета молекулярной симметрии кристалла и чрезвычайной хрупкости материала. Это невозможно сделать, не раскрошив кристалл, даже при помощи лазера. Для того, чтобы при обработке такой кристалл не рассыпался, требовались точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла.
Однако "изготовителей" таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала – они выточили череп, словно для них не существовали законы физики и кристаллографии.
Ученые пришли к выводу, что ни одна из известных современных технологий не способна создать точную копию человеческого черепа из цельного куска кварца.
"Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно". Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп – реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.
Возникло даже провокационное предложение. Любому желающему, кто бы смог выполнить точную копию хрустального черепа, предлагалось получить премию в полмиллиона долларов.
И это действительно «непростая проблема». Дело в том, что горный хрусталь — исключительно твердый материал. Его прочность не намного отличается от алмаза. У майя не было специальных приспособлений и инструментов для его обработки. Если изготавливать такой череп вручную, используя песок и воду, ушел бы не один век. Хрусталь можно расплавить при высоких температурах, но маловероятно, что для создания черепа использовался этот метод, ведь подобных технологий у народов майя не было.
Высказывалось также предположение, что майя использовали некую пасту содержащую сок растений, способных разъедать или размягчать кварц.
Тем временем, этнографами и историками древних писаний индейцев майя, была обнаружена информация о том, что и действительно хрустальные черепа в цивиллизации майя существовали. Это были хрустальные черепа "Богини смерти". Всего их было тринадцать.
Хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов.
Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться каждый в "свой" череп. И они могли увидеть происходящее в это время в любом месте Земли, а также, видеть прошлое и будущее, вплоть до конца света.
Легенды говорили, что посвященные могли увидеть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана – белокожего бородатого "бога планеты Венера", который когда-то, "во времена полного мрака", спустился с небес и подарил индейцам письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи.
По преданию, когда верховный жрец желал кому-то смерти, используя магическую силу черепа, то смерть всегда наступала. Возможно, как полагают некоторые ученые, череп использовался древними также в лечебных и психотерапевтических целях.
Ученые начали систематизировать информацию о найденных, где либо в Центральной Америке, «рукотворно» созданных черепах. Оказалось, что уже известно о найденном в Гватемале черепе «Мах». Череп, тоже хрустальный, и сегодня хранится в Музее человека в Париже. Правда считается, что изображает он ацтекского бога смерти. Да и выполнен достаточно «грубо», посравнению с черепом Митчелла-Хеджеса.
А в 1889 году в Мексике был найден хрустальный череп «ЕТ». В настоящее время он хранится в Британском музее в Лондоне. Сделан он из дымчатого кварца и его форма не похожа ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле.
К слову, древние хрустальные черепа интересовали не только археологов, историков и искателей приключений. Ими интересовались и «серьезные» государственные структуры и тайные общества.
Так в в 1943 году, на яхте «Пассим», принадлежащей Абверу, в Центральную Америку прибыли агенты немецкого тайного общества «Аненербе». Их целью было «изъятие» хрустальных черепов «Богини смерти». Некоторые агенты были арестованы в Бразилии, после неудачной попытки ограбления местного исторического музея.
Зачем же хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии? Видимо «Аненербе» (Наследие предков), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов, не давала покоя идея захвата власти не только в реальном, но и метафизическом мире. А для этого агенты тайного общества рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов.
Руководил «Аненербе» - группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте (псевдоним Вейстхор), считавшийся потомком древнего магического рода, носителем «знаний дьявола».
Особенно, ребят из «Наследия предков» интересовали магические методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду.
Сюжет об одновременных поисках археологами и немецкими нацистами хрустального черепа режиссёром Стивеном Спилбергом был положен в основу снятого в 2008 году приключенческого фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
Несмотря на огромное количество существующих на сегодняшний день гипотез о таинственных хрустальных черепах, которые периодически то возникают, то исчезают в разных странах и на разных континентах, само их существование до сих пор остается таинственной загадкой, которую человечеству еще предстоит разгадать.
Выглядел череп так, как будто только что был бережно уложен среди камней. Ни царапин, ни сколов или каких либо других следов времени на нем не было. Лишь местами можно было видеть, как просвечивают внутри него шарики, похожие то ли на пузырьки воздуха, то ли на капельки воды.
Огромные светящиеся на свету глазницы и сверкающие зубы, придавали черепу несколько зловещий вид. Без сомнения, он был сделан руками. Но вот, человеческими ли?
Вот только, одна деталь расстроила археологов – у черепа не хватало нижней челюсти… И какова же была их радость, когда через три месяца была обнаружена и она. Причем, менее, чем в десяти метрах от первоначальной находки. Удивительно еще и то, что недостающую деталь легко удалось закрепить на черепе, засчет идеально выполненных шарниров.
Необычным и таинственным предметам люди всегда приписывали чудесные свойства. Так произошло и с черепом.
Люди, так или иначе столкнувшиеся с его влиянием, говорят, что он действовал на разных людей по-разному. Кто-то при виде хрустального черепа испытывал ничем не обоснованный, почти животный страх, кого-то наоборот «контакт» с ним приводил в благостное, спокойное состояние или вызывал видения и галлюцинации.
Анна рассказывала, что в первую ночь, после обнаружения черепа, ее преследовали сны и ночные видения. Она как бы переносилась в другую реальность и время, беседуя с таинственными существами.
Общалась девушка с ними на непонятном языке и видела события из прошлого, а может и будущего.
Но существовала и еще одна версия произошедшего. Ученые и сотрудники Британского музея в Лондоне заявляли, что хрустальный череп был приобретен археологом и застрахован на Лондонском аукционе в 1943 году.
В качестве аргументов, доказывающих это, приводился довод, что до этого года (1943) полностью отсутствовали документальные подтверждения, в том числе и фотографии из экспедиции в Белизе. И информационные «спекуляции» на тему таинственного черепа , были затеяны Митчеллом-Хеджесом лишь для того, чтобы оправдать свои материальные затраты на путешествия.
Шло время и история с хрустальным черепом получила свое продолжение…
В начале 60-х годов, уже после смерти приемного отца, Анна передала хрустальный череп для исследований специалистам. Она пыталась развеять мнение об отце, как о великом мистификаторе.
Сначала его изучением занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. Он вновь обнаружил в черепе целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Его поражало то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно никаких следов обработки. Дордланд решил обратиться за консультацией в фирму "Хьюлетт-Пак-кард", специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетным экспертом в этой области.
Проведенная В 1964 году экспертиза "Хьюлетт-Паккард" показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки.
Столь высокого качества горный хрусталь в этих местах вообще не встречается. Но самое поразительное было в том, что череп, вес которого 5,13 килограмма, а размеры 125,4 х 203,4 миллиметра, изготовлен из цельного кристалла.
Инженеры и техники так же обнаружили нечто интересное. Череп обладает поразительными оптическими свойствами. В полости черепа и на дне глазных впадин размещены мастерски изготовленные линзы и призмы, позволяющие передавать изображения предметов.
Скуловые дуги лица действуют как световые трубки, вроде современных оптических волокон. Они проводят свет от основания черепа к глазным впадинам, где заканчиваются двумя миниатюрными линзами. Два выступа в основании черепа имеют форму маленьких пирамид. При направлении светового луча в полость черепа глазные впадины начинают ярко сверкать. Если направить луч света в центр носовой полости, череп начинает светиться полностью и вокруг него возникает яркий ореол.
Исследования показали, что череп был выточен без учета молекулярной симметрии кристалла и чрезвычайной хрупкости материала. Это невозможно сделать, не раскрошив кристалл, даже при помощи лазера. Для того, чтобы при обработке такой кристалл не рассыпался, требовались точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла.
Однако "изготовителей" таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала – они выточили череп, словно для них не существовали законы физики и кристаллографии.
Ученые пришли к выводу, что ни одна из известных современных технологий не способна создать точную копию человеческого черепа из цельного куска кварца.
"Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно". Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп – реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.
Возникло даже провокационное предложение. Любому желающему, кто бы смог выполнить точную копию хрустального черепа, предлагалось получить премию в полмиллиона долларов.
И это действительно «непростая проблема». Дело в том, что горный хрусталь — исключительно твердый материал. Его прочность не намного отличается от алмаза. У майя не было специальных приспособлений и инструментов для его обработки. Если изготавливать такой череп вручную, используя песок и воду, ушел бы не один век. Хрусталь можно расплавить при высоких температурах, но маловероятно, что для создания черепа использовался этот метод, ведь подобных технологий у народов майя не было.
Высказывалось также предположение, что майя использовали некую пасту содержащую сок растений, способных разъедать или размягчать кварц.
Тем временем, этнографами и историками древних писаний индейцев майя, была обнаружена информация о том, что и действительно хрустальные черепа в цивиллизации майя существовали. Это были хрустальные черепа "Богини смерти". Всего их было тринадцать.
Хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов.
Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться каждый в "свой" череп. И они могли увидеть происходящее в это время в любом месте Земли, а также, видеть прошлое и будущее, вплоть до конца света.
Легенды говорили, что посвященные могли увидеть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана – белокожего бородатого "бога планеты Венера", который когда-то, "во времена полного мрака", спустился с небес и подарил индейцам письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи.
По преданию, когда верховный жрец желал кому-то смерти, используя магическую силу черепа, то смерть всегда наступала. Возможно, как полагают некоторые ученые, череп использовался древними также в лечебных и психотерапевтических целях.
Ученые начали систематизировать информацию о найденных, где либо в Центральной Америке, «рукотворно» созданных черепах. Оказалось, что уже известно о найденном в Гватемале черепе «Мах». Череп, тоже хрустальный, и сегодня хранится в Музее человека в Париже. Правда считается, что изображает он ацтекского бога смерти. Да и выполнен достаточно «грубо», посравнению с черепом Митчелла-Хеджеса.
А в 1889 году в Мексике был найден хрустальный череп «ЕТ». В настоящее время он хранится в Британском музее в Лондоне. Сделан он из дымчатого кварца и его форма не похожа ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле.
К слову, древние хрустальные черепа интересовали не только археологов, историков и искателей приключений. Ими интересовались и «серьезные» государственные структуры и тайные общества.
Так в в 1943 году, на яхте «Пассим», принадлежащей Абверу, в Центральную Америку прибыли агенты немецкого тайного общества «Аненербе». Их целью было «изъятие» хрустальных черепов «Богини смерти». Некоторые агенты были арестованы в Бразилии, после неудачной попытки ограбления местного исторического музея.
Зачем же хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии? Видимо «Аненербе» (Наследие предков), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов, не давала покоя идея захвата власти не только в реальном, но и метафизическом мире. А для этого агенты тайного общества рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов.
Руководил «Аненербе» - группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте (псевдоним Вейстхор), считавшийся потомком древнего магического рода, носителем «знаний дьявола».
Особенно, ребят из «Наследия предков» интересовали магические методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду.
Сюжет об одновременных поисках археологами и немецкими нацистами хрустального черепа режиссёром Стивеном Спилбергом был положен в основу снятого в 2008 году приключенческого фильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
Несмотря на огромное количество существующих на сегодняшний день гипотез о таинственных хрустальных черепах, которые периодически то возникают, то исчезают в разных странах и на разных континентах, само их существование до сих пор остается таинственной загадкой, которую человечеству еще предстоит разгадать.