Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
Святой, достигший такого уровня реализации, пребывает в единстве вселенной и своего «Я».
Он обретает бессмертие и многообразные силы, он может проявлять множество тел, он творит новые миры и целые вселенные.
Подобно Брахме, он создает прошлое и будущее, путешествует по всем мирам, наставляя богов, духов и людей, он не зависит от времени, пространства и причинности.
Святой мудрец, реализовавший истину Адвайты, на этой стадии больше не держится умственных ярлыков, он пребывает в святом, неизмышленном, нерожденном, спонтанном, совершенном, естественном Бытии.
Из секунды в секунду, из минуты в минуту, из часа в час, изо дня в день он созерцает единую неделимую Реальность (Брахмана), лишенный всякого вводящего в иллюзию многообразия.
Он не живет больше в реальности в привычном смысле этого слова, он – играет.
Многообразие материального и тонкого мира для мудреца предстает как спонтанная игра его «Я» – игра божественных энергий (виласа), а не как самосущая реальность, а раз это игра, то и отношение к ней должно быть лишено той смертельно этерналистской, цепляющейся и впадающей в надежды и страхи «мирской» серьезности, на которой построено все мышление непросветленного сансарина-обывателя.
«Как я могу говорить, что это лес или храм? Как я могу заявлять, что это доказано или сомнительно?
Оно всепронизывающе, оно не затронуто ничем и незыблемо».
📜«Авадхута Гита», гл. 3.30
💫ПУТЬ АВАДХУТЫ
Святой мудрец, утвердившийся в недвойственной Реальности вне всяких ограничений, именуется авадхутой.
Авадхута являет собой крайний тип отшельника (саньяси), совершенного лебедя (парамахамсы), который плывет по реке бесконечной жизни, не затрагиваясь ничем, кроме божественного.
Для авадхуты неважно, что он делает, говорит, где находится, а важно то, кто он есть, как он себя ощущает, что он созерцает, где находится его ум.
При этом, внешне, авадхута может быть кем угодно: царем, монахом, благочестивым брахманом, отшельником, учителем, но это только его внешняя, видимая сторона души.
Авадхута выражает самые глубинные идеалы традиции мастеров «безумной мудрости».
Санскритское слово «авадхута» буквально означает «отринувший», именуя того, кто оставил все заботы и тревоги, понятия, желания, что гнетут обычного смертного.
Понятие «авадхута» получило широкое распространение в нашу эру, в эпоху расцвета таких тантрических традиций, как буддизм Сахаджаяны, путь каула, путь натхов, шактизм и т.д.
Святой авадхута, адепт пути Сахаджья, оставляет как ненужный груз все ограничения, чтобы просто быть с Богом, минуя мир и его страсти, минуя ум и его барьеры, оставаясь наедине с Абсолютом, с исконной Реальностью, чтобы пребывать в истинной Таковости вне ограничений, концепций, понятий и разделений.
Он становится свободным от всех ограничений, ибо весь мир – игра его ума, неотделимого от Бога.
«Когда йог достигает этого Всевышнего Атмана, он выходит за пределы предписаний и запретов, содержащихся в священных писаниях.
В ничего не разделяющем уме такого йога нет никакого представления о чистоте или нечистоте, и в нем не может возникнуть никакая плохая мысль.
Для него разрешено все, что запрещено для других, потому что он – вне всяких правил».
📜«Авадхута Гита», гл. 2.39
Как здесь не вспомнить христианского святого блаженного Августина: «Возлюби Бога и делай, что хочешь».
Глупцы, пытающиеся понять, ограничить в своих представлениях авадхуту, наложив на него свои проекции, сталкиваются с бесчисленными парадоксами, когда бесконечность, играя, проявляется через конечную форму тела авадхуты и вводит в заблуждение окружающих силой своего очарования (майей).
Авадхута – это живой носитель парадоксального сознания, он может как раздавать благословения верующим и благочестивым, так и шокировать тех, кто привязан к имени и форме.
Каждая религия, школа, философская система имеет четко очерченные границы религиозной философии, этики, поведения, методологии ради того, чтобы быть понятной и приносить пользу другим в рамках этих границ, но когда реализована Сахаджья, естественная природа Реальности, это перестает быть актуальным, ибо лодка учения сделала свое дело – доставила на другой берег. Теперь можно идти на своих ногах.
«Цель йогов невыразима, поскольку то, чего они достигают, не является объектом. Зная это, невозможно вообразить никакого конкретного пути йогинов».
📜«Авадхута Гита», гл. 2.28
Для святого мудреца на пути Сахаджьи мир подобен иллюзии, это проекция его «Я», здесь все становится неограниченным, естественным, спонтанным, самоосвобожденным, три свободы играют в теле, уме и пранах йогина.
Созерцание продолжается без усилий, все методы становятся игровыми, все концепции – самоосвобожденными в естественной природе осознавания.
«Мы, авадхуты, совершенно безразличны ко всему, от следования религиозным предписаниям, до Освобождения. Ни привязанность, ни непривязанность не имеют ничего общего с нами. Только в воображении схоластов присутствуют такие представления».
📜«Авадхута Гита», гл. 7.14
Путь продолжается, но теперь это не путь человека, а игра, танец божества, он подобен порыву ветра, течению реки, полету облаков, пению ветра внутри полого бамбука.
Целью, идеалом на пути Сахаджьи является не просто становление святым мудрецом, духовным подвижником, а сиддхом-авадхутой, подобным божеству, обладающим множеством тел, живущим во множестве реальностей и играющим с ними.
Йогин, творящий новые вселенные подобно самому Брахме или самому богу Шиве, превзошедший все ограничения кармы, времени и пространства, тот, кто находится по ту сторону добра и зла, славы и поношения, по ту сторону от любых понятий, которые выдумывает обусловленный ум, является идеалом традиции Сахаджья.
Как правило, авадхута исповедует живую, «прямую» философию недвойственности в действии, в поведении, он играет в полной свободе от кармы, пребывая в созерцании вне концепций, за пределами философских теорий, доктринальных ограничений и слов.
В «Маханирвана¬тантре» (гл. 8.11) говорится, что «сумасбродный» образ жизни авадхуты сопутствует кали¬ юге – нынешней темной эпохе, а образ жизни саньясина соответствовал предыдущей эпохе, когда устои Дхармы были еще крепки.
«В период кали-юги требуются более действенные средства для Пробуждения людей ввиду их общей невосприимчивости к сакральной стороне жизни.
Шоковая терапия «безумной мудрости» оказывается, посему, предпочтительней кроткого примера отрешившегося от мира аскета-саньясина».
📃Георг Ферштайн, современный исследователь йоги
Один из ранних текстов йоги «Сиддха сиддханта паддхати» содержит множество строк, описывающих авадхуту.
В них говорится о его способности вживаться в любую роль, подобно тому, как хамелеон, меняя окраску, приспосабливается к любым условиям, порой он ведет себя подобно царю, а иногда – подобно аскету или нагому отшельнику.
«Он, кто есть Всеобщее «Я», принимает по желанию бесчисленные формы и имеет бесчисленные переживания. В одном месте он ведет себя словно идиот, в другом – подобно ученому, в третьем – подобно обманутому майей.
И снова, в одном месте он движется словно человек мира, в другом – как царь, еще в другом – как нищий, питающийся с ладони из-за отсутствия чаши для подаяния. В одном месте он обожаем, в другом – хулим».
📜Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Авадхута (кроме, разумеется, своего Гуру в период ученичества) никому и ничем не обязан на внешнем уровне, он не обязан соответствовать чьим¬-либо иллюзорным представлениям о благочестии, праведности, Дхарме, «правильном», чьим¬-то канонам, застывшим идеям, ибо все это – сны разума крепко спящих в сансаре людей.
Тем не менее, он приносит величайшую пользу и благо человечеству одним фактом своего существования, само его присутствие светом, исходящим от него, благословляет людей и богов.
«Нет кодекса законов или правил поведения, обязывающих его, ибо он совершенно свободен.
Он приходит и уходит, стоит, сидит и ложится, совершает любые желаемые действия без необходимости соблюдать время, место, позу, направление, правила ямы, или другие ступени йоги, или положения для концентрации.
Какова нужда в таких правилах, как правила ямы, для осознавшего свое «Я»?
Нет внешнего порядка, необходимого, чтобы познать себя как «Я есть Брахман», точно так же, как Девадатта не нуждается во внешней технике, чтобы познать себя как такового».
📜Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
🔱АВАДХУТА ДАТТАТТРЕЯ
Величайшим из авадхутов, родоначальником традиции недвойственного пути освобожденных «безумных мудрецов» Сахаджьи (Адвайта-сахаджамарги) был Авадхута Даттатрея.
Идеал авадхуты прославляется им самим в его самом знаменитом каноническом произведении, почитаемом всеми школами и традициями, – «Авадхута Гите».
Даттатрея, будучи пространством святого неограниченного сознания, разрушает устоявшиеся представления и стереотипы непросветленных обывателей, дерзнувших придти к нему со своими узкими представлениями о святости.
Своим «нелогичным» поведением он освобождает их умы от двойственных цепляний за привычные стандарты этики и морали. Будучи святым аскетом, он открыто пьет вино и развлекается с девицами, испытывая и поражая умы своих благочестивых почитателей и верующих.
Такое шокирующее поведение авадхуты не имеет ничего общего с обычным разнузданным мирским поведением, оно – не более чем мастерская актерская игра, имеющая определенную цель и скрытый смысл, это наведенная из его сострадания на омраченных существ магическая иллюзия (майя), морок, вызванный Даттатреей, чтобы преподать своим ученикам урок поведения за пределами любых человеческих эгоистичных ограничений, урок духовной чистоты ума вне всякой дуальности.
Сиддх Сахаджьи, адепт Сахаджаяны становится по-настоящему свободным не только от сансары и клеш, но и от причин и их последствий внутри самой сансары, от прошлого и будущего, от саттвы, светской этики, идеологий и концептуальных форм истины, показных форм ритуального благочестия, ханжеской морали, основанной на человеческих ограничениях, двойственных представлениях о правильном и неправильном, чистом и нечистом, фиксированной принадлежности к чему-либо внешнему, внешнего поклонения и азартной, незрелой погони за Нирваной.
«Знающий Брахмана и освобожденный еще в теле, он не затрагивается влечениями и отвращениями, радостями и скорбями, благоприятными и неблагоприятными вещами, естественными для обычного человека, привязанного к телу».
📜Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Он всегда пребывает самим собой, действуя в соответствии со своей истинной природой.
Эта природа есть сама врожденная исконная мудрость – Сахаджья. При этом он может внешне действовать как прежде, т.к. это касается, прежде всего, внутреннего состояния.
Открыт безграничный источник Бытия, отброшены символы, имена и формы, концептуальные ярлыки и методы, поведение свободно, вне ограничений, безусильное созерцание-самадхи за пределами ума и доктрин не прерывается.
«Почему должен стараться походить на йога тот, кто всегда наслаждается чистым и истинным блаженством Брахмана, и чья природа свободна от желания и невежества?»
📜«Авадхута Гита», гл.7.10
🕉Из статьи Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
"Сахаджья – путь естественного состояния "
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close