Истина — это бесконечно сложная реальность, и самый лучший шанс подойти ближе к этому у того, кто более других признаёт её бесконечную сложность, но не обескуражен ею. Мы должны смотреть на сплетение мыслей в целом, на факт, эмоцию, идею, истину за пределами идеи, вывод, противоречие, варианты, идеал, практику, возможность, невозможность (на которую всё же нужно покушаться,) и сохранять душу спокойной, а взгляд чистым в этом могучем потоке и водовороте мира, искать повсюду какой-либо элемент гармонии, не забывая ни сиюминутного в беспредельной истине, ни беспредельного в сиюминутном, но давая каждому должное место и свою долю в бескрайнем Замысле.
Некоторые умы, такие, как Платон, как Вивекананда, больше других чувствовали эту могучую сложность и смогли ее озвучить. Они изливали мысли бурными потоками, подобными полноводным, величественным рекам. Они не заботились о логической связности, они не могли выстроить организованные, но все же всеохватывающие системы, но разжигали умы людей и освобождали их от религиозных, философских и научных догм и традиций. Они оставили после себя мир не более уверенным, а более свободным, по сравнению с тем, каким он был до их прихода.
Некоторые люди стараются найти истину при помощи образного восприятия. Это хороший инструмент, как и логика, но также, как и логика, он выходит из строя, прежде чем достигает цели. Ни один из них не может позволить себе чего-то большего, чем захватить нас каким-то способом, а потом оставить.
Некоторые думают, что возвышенные суждения могут привести к истинному равновесию. И они могут, но на какое-то время; а следующее поколение нарушает это изящное равновесие, решаясь испытать его чем-то более грубым или, наоборот, требуя чего-то ещё более возвышенного.
Верующий предпочитает вдохновение, но вдохновение подобно молнии, ярко озаряет только избранную часть страны и оставляет остальное в темноте, усиленной яркостью этого света.
Огромна наша ошибка, если мы принимаем этот кусочек страны за всю вселенную. Да и есть ли вообще инструмент познания, который мог бы предоставить нам сердце истины и обеспечить нас ключевым словом в отношении этого существования? Я думаю, он есть, но эволюция человечества в целом все-таки слишком коротка и не настигает его; её высочайшие шаги лишь на пороге этого озарения. И все же чистый интеллект поднимет нас очень высоко. Однако ни презирающий чистое интеллектуальное мышление, ни его фанатик или ярый сторонник не смогут подобраться к тому знанию, с помощью которого существует возможность не только чувствовать вещи или иметь о них ментальные размышления, но появляется способность прямо познавать их.
#ШриАуробиндо. Эссе о Божественном и Человеческом
Некоторые умы, такие, как Платон, как Вивекананда, больше других чувствовали эту могучую сложность и смогли ее озвучить. Они изливали мысли бурными потоками, подобными полноводным, величественным рекам. Они не заботились о логической связности, они не могли выстроить организованные, но все же всеохватывающие системы, но разжигали умы людей и освобождали их от религиозных, философских и научных догм и традиций. Они оставили после себя мир не более уверенным, а более свободным, по сравнению с тем, каким он был до их прихода.
Некоторые люди стараются найти истину при помощи образного восприятия. Это хороший инструмент, как и логика, но также, как и логика, он выходит из строя, прежде чем достигает цели. Ни один из них не может позволить себе чего-то большего, чем захватить нас каким-то способом, а потом оставить.
Некоторые думают, что возвышенные суждения могут привести к истинному равновесию. И они могут, но на какое-то время; а следующее поколение нарушает это изящное равновесие, решаясь испытать его чем-то более грубым или, наоборот, требуя чего-то ещё более возвышенного.
Верующий предпочитает вдохновение, но вдохновение подобно молнии, ярко озаряет только избранную часть страны и оставляет остальное в темноте, усиленной яркостью этого света.
Огромна наша ошибка, если мы принимаем этот кусочек страны за всю вселенную. Да и есть ли вообще инструмент познания, который мог бы предоставить нам сердце истины и обеспечить нас ключевым словом в отношении этого существования? Я думаю, он есть, но эволюция человечества в целом все-таки слишком коротка и не настигает его; её высочайшие шаги лишь на пороге этого озарения. И все же чистый интеллект поднимет нас очень высоко. Однако ни презирающий чистое интеллектуальное мышление, ни его фанатик или ярый сторонник не смогут подобраться к тому знанию, с помощью которого существует возможность не только чувствовать вещи или иметь о них ментальные размышления, но появляется способность прямо познавать их.
#ШриАуробиндо. Эссе о Божественном и Человеческом