Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
27.06.2020 Вся Жизнь есть Йога спросила:
Неизвестное не есть Непознаваемое; оно может остаться непознаваемым для нас только в том случае, если мы сами предпочтем пребывать в неведении или будем упорствовать в своем изначальном ограниченном подходе к жизни.....Что же предпочитают пользователи этого сайта?
И получила ответ:
Ответить
Пропустить
А также другие ответы:
Думаю пандемия заставит биологическую науку пересмотреть понятие вируса.
0
1
Определенная степень агностицизма есть окончательная истина всякого знания, так как в конце любого избранного нами пути вселенная является нам как символ или образ непознаваемой Реальности, которая представлена здесь, на земле, в различных системах ценностей, будь то физические, витальные и чувственные, интеллектуальные или духовные ценности. Чем реальнее становится для нас Божественное, тем больше мы осознаем, что Оно всегда остается за пределами мысли и словесных формулировок. «Ни мысль, ни слово не достигают Его» (Кена Упанишада). Но как сторонники идеи иллюзорности проявленного мира преувеличивают нереальность всего существующего, так же возможно и преувеличение непознаваемости Непознаваемого. Когда мы говорим о Нем как о непознаваемом, мы на самом деле имеем в виду, что Его нельзя постичь мыслью и словом, инструментами интеллекта, которые всегда исходят из выявления различий и оперируют определениями для выражения некоего содержания; но недосягаемое для мысли, Оно доступно для постижения высшим усилием сознания. Существует даже такое Знание, которое едино с Тождественностью и с помощью которой, в некотором смысле, Оно само познается. Конечно, такое Знание непередаваемо ни мыслью, ни словом, но в результате овладения этим Знанием, нам открывается новое видение Божественного в символах нашего космического сознания, и не в одном отдельном символе, но во всех возможных; обретение подобного Знания влечет за собой радикальное преобразование нашего внутреннего существа, а вслед за ним, и нашей внешней жизни. Более того, существует и такое Знание, через которое Божественное раскрывает себя в тех именах и формах феноменального мира, что пока недоступны обычному человеческому мышлению. Именно этого высокого, но еще не высшего Знания можно достичь, преодолев границы материализма и подвергнув тщательному исследованию Жизнь, Разум и Супраментал в их собственных характерных проявлениях, а не только в тех производных формах, которые связывают их с Материей.
Неизвестное не есть Непознаваемое; оно может остаться непознаваемым для нас только в том случае, если мы сами предпочтем пребывать в неведении или будем упорствовать в своем изначальном ограниченном подходе к жизни. Так, все непознанное, но познаваемое, все вещи во вселенной связаны в ней с определенными познавательными способностями; а в человеке, как в микрокосме, эти способности существуют постоянно, и в определенной степени они поддаются развитию. Мы, конечно, можем эти способности не развивать, и даже там, где они частично присутствуют, мы можем, никак не содействуя их росту, доводить их до своего рода атрофии. Но по существу все, что принципиально познаваемо, доступно постижению человеком. И поскольку Природа вложила в человеческое существо неугасимое стремление к самореализации, любая попытка интеллекта ограничить деятельность наших способностей пределами некой заданной области обречена, в конечном счете, на неудачу. Теперь, когда мы научились исследовать Материю и пришли к пониманию ее скрытых возможностей, само полученное нами знание, которое даже в рамках временных ограничений оказывается столь значительным и полезным, должно взывать к нам, подобно Ведическим Стражникам: «Ступайте вперед, исследуйте иные сферы» (Ригведа).
.
#Шри_Ауробиндо
Жизнь Божественная
Неизвестное не есть Непознаваемое; оно может остаться непознаваемым для нас только в том случае, если мы сами предпочтем пребывать в неведении или будем упорствовать в своем изначальном ограниченном подходе к жизни. Так, все непознанное, но познаваемое, все вещи во вселенной связаны в ней с определенными познавательными способностями; а в человеке, как в микрокосме, эти способности существуют постоянно, и в определенной степени они поддаются развитию. Мы, конечно, можем эти способности не развивать, и даже там, где они частично присутствуют, мы можем, никак не содействуя их росту, доводить их до своего рода атрофии. Но по существу все, что принципиально познаваемо, доступно постижению человеком. И поскольку Природа вложила в человеческое существо неугасимое стремление к самореализации, любая попытка интеллекта ограничить деятельность наших способностей пределами некой заданной области обречена, в конечном счете, на неудачу. Теперь, когда мы научились исследовать Материю и пришли к пониманию ее скрытых возможностей, само полученное нами знание, которое даже в рамках временных ограничений оказывается столь значительным и полезным, должно взывать к нам, подобно Ведическим Стражникам: «Ступайте вперед, исследуйте иные сферы» (Ригведа).
.
#Шри_Ауробиндо
Жизнь Божественная
0
0
Ответить
Пропустить