Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
Насколько важную роль в различении добра и зла играет наша приязнь или неприязнь?
В человеке, которого мы любим и кем восхищаемся, мы желаем видеть все неправильное в правильном свете.
Наш разум с готовностью приходит на помощь любимому; он всегда подскажет аргумент в пользу правильного и оправдает то, что неправильно.
А с какой готовностью мы замечаем у того человека, которого мы не любим, его ошибки и просчеты!
С нашей точки зрения он легко совершает неправедные поступки, потому что мы с легкостью видим их, но подметить недостаток в ком-то, кого мы любим, нам очень трудно, даже если мы этого захотим.
Вот почему, когда мы читаем в жизнеописании Христа, что он прощал тех, кто обвинялся в тяжких ошибках, великих грехах, мы понимаем, что, естественно,тот, кто любил человечество, не мог видеть недостатков; единственное, что он мог видеть, было всепрощение.
Мы видим, как глупый, недалекий человек готов видеть неправильное в каждом, готов создать свое мнение, готов судить.
Мудрый человек не спешит выразить свое мнение о других, всегда старается отнестись с терпимостью, старается больше прощать.
Суфии Персии подразделяют эволюцию личности на пять ступеней.
К первой категории относится человек, который в своей жизни заблуждается на каждом шагу и бранит других людей каждую минуту.
Это образ человека, который вот-вот упадет, или который споткнулся и, падая, хватается за кого попало.
Это не редкий случай; его легко найти, если мы займемся изучением психологии человека.
Очень часто бывает, что тот человек, который винит других, обладает большинством тех же самых недостатков.
Правый человек, прежде всего, находит недостатки в себе, а неправый найдет их у себя в последнюю очередь – после того, как обвинит весь мир, он найдет, что виноват сам.
Всё тогда неправильно, весь мир не прав.
Следующая ступень развития личности – это человек, который начинает видеть неправильное в себе и правильное в других.
Естественно, в своей жизни он имеет возможность исправиться, потому что у него в распоряжении все свое время, чтобы найти собственные недостатки.
У того, кто все время винит других, времени на то, чтобы найти собственные ошибки, нет.
Кроме того,человек не может быть справедливым и способность к справедливости не пробудиться, если только он не будет воспитывать в себе справедливость через самокритику.
Третий тип человека – это тот, кто рассуждает так:
“Какая разница, ты виноват или я?
Важно исправить неправильное на правильное”.
Он естественным образом развивает себя и помогает развиваться своему собрату.
Есть еще четвертый тип, который не видит того, что называют добром без возможности ему же быть злом, и не видит того, что называют злом без возможности обращения этого зла в добро.
Самый лучший человек в мире не может скрыть свои недостатки от такого человека, самый худший человек в мире выкажет перед ним свои достоинства.
Но когда человек поднимается до пятой категории личности, тогда эти противоположные слова: правый или неправый, добро или зло – кажутся двумя концами одной линии.
Именно в такое время такой человек не многое может сказать об этом, потому что люди не поверят ему.
Он – тот единственный, кто может судить праведно, и он же последний, кто станет судить.
Есть три разных пути, которые приемлет человек для прогресса к человеческому совершенству.
Человека, который не достаточно развит для того, чтобы принять третий или второй путь, не следует заставлять принимать их.
Если заставить его, это будет, все равно, что научить его манерам вести себя в определенное время, потому что эти три пути подобны трем ступеням к человеческому совершенству.
Первая степень – это закон взаимности.
На этой ступени человек научается значению справедливости.
Закон взаимности состоит в том, чтобы давать и брать симпатию и все, что может дать и взять симпатия.
В соответствии с этим законом создается религия, все законы государства и сообщества.
Идея этого закона: вы не можете отобрать у меня больше, чем можете мне дать, и я не могу дать вам больше, чем могу у вас взять.
Это справедливое дело: вы любите меня, и я люблю вас, вы ненавидите меня, и я могу ненавидеть вас.
Если человек не научился этой справедливой мере даяния и приятия, он не воспитал в себе справедливость.
Он может быть невинен, он может быть любящим, но у него нет здравого смысла, он не практичен.
Опасность этого закона состоит в том, что человек может преувеличивать ценность того, что он делает и преуменьшать ценность того, что делает другой.
Но тот, кто дает больше, чем берет, прогрессирует и переходит наследующую ступень.
Нам легко говорить, что закон взаимности очень жесткий и быстрый закон.
Но, в то же самое время, самое трудное жить в этом мире и выйти из этого закона.
Можно спросить у практичного человека, у человека здравого смысла, как можно жить в этом мире и игнорировать этот закон даяния и приятия.
Если бы люди мира всего лишь надлежащим образом соблюдали этот закон, меньше было бы в этом мире неприятностей.
Бессмысленно ожидать,что люди станут святыми или мудрецами или великими.
Если бы они стали всего лишь справедливыми, это уже было бы достижение!
Теперь перейдем к следующей ступени.
Это закон милосердия.
Этот закон означает, что человек не озабочен тем, что он получает от другого в ответна то, что он делает для него соответственно своей любви и симпатии.
Его заботит только то, что он может сделать для другого.
Не имеет значения, если благодеяние не оценено по достоинству; даже если оно просто игнорируется, и тогда человек, проявляющий милосердие, получает удовлетворение от того, что он сделал, а не от того, что выразил ему получивший.
Когда у человека рождается такое чувство, с того дня он по настоящему начинает жить в мире, поскольку это удовольствие не зависит от того, что он получает от других людей, его удовольствие зависит от того,что он делает для других, а потому его счастье не зависит ни от кого, оно независимо.
Он становится творцом своего счастья.
Его счастье – в делании, а не в том, чтобы брать.
Что я имею в виду, говоря о даянии?
Ежедневно мы даем и берем каждое мгновение.
Каждое слово, которое мы произносим, каждый поступок, который мы совершаем, каждая мысль и чувство, которые у нас возникают по отношению к другому человеку – все это и есть даяние, все это и есть приятие.
И только тот, кто забудет о своих печалях, своем несчастье, возвысится над страданиями и несчастьями этого мира.
Шаг следующий – это еще один закон, третий закон.
Это закон самоотречения.
Для того, кто соблюдает этот закон, даяние ничего не значит, ибо он даже не осознает того, что дает, он отдает автоматически.
Он не думает:
“Я даю”, -он думает: “Это дается”.
Это человек, которого можно представить как ходящего по воде, потому что этот человек поднялся абсолютно над всеми разочарованиями, неприятностями и страданиями этой жизни, которым несть числа.
Кроме того, самоотречение означает независимость и безразличие.
Безразличие ко всему, и все же, не отсутствие симпатии; независимость по отношению ко всему, и все же не независимость в примитивном смысле этого слова.
Поэтому самоотречение можно назвать окончательной победой.
Один из миллионов может при жизни подняться до этого идеала, а тот, кто поднялся до этого идеала – этот тот, кого можно назвать возвышенным и освобожденным.
Hazrat Inayat Khan
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close