Шиваратри помогает нам понять, что Бог вездесущ и Его можно найти повсюду. В нашем повседневном опыте есть несколько примеров, раскрывающих существование Божественности в каждом человеке. Возьмем, к примеру, кинотеатр: на экране мы видим паводок, заливший всё вокруг. Несмотря на то, что сцена залита паводковыми водами, экран совсем не намокает. В другой раз на том же экране мы видим вулканы, извергающиеся языками пламени, но экран не горит. На экран, который является основой для всех этих изображений, ни одно из них не влияет. Точно так же и в жизни человека, хорошее и плохое, радость и печаль, рождение и смерть, будут приходить и уходить, но они из них не влияют на Атму! В кинематографе жизни экран - это Атма, это Шива, это Шанкара, это Божественность. Когда вы поймёте этот принцип, то сможете понять жизнь, получить от неё удовольствие и реализовать себя в жизни!
Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Значение Шиваратри состоит в том, что в эту ночь можно стать ближе всего к Бхагавану, потому что луна, символизирующая ум, отбрасывает пятнадцать своих аспектов и собирается избавиться от шестнадцатого.
Древние мудрецы, исследовавшие связь между числами и Богом, обнаружили, что число букв в написании праздника Шиваратри (на санскрите) равняется одиннадцати и совпадает с числом тёмных сил, именуемых рудры (заставляющие людей плакать). Рудры проникают в сознание людей и направляют их желания к мирским вещам, таким образом порождая привязанности, ненависть и стремление к мирским удовольствиям. Поскольку они отвращают умы людей от Бога и направляют ко злу, их стали называть рудры.
Мудрецы провозгласили, что тот, кто способен обуздать рудр в священный день Шиваратри, сможет познать Бога.
Это означает, что контроль над чувствами - главное условие, необходимое для познания Бога и достижения освобождения.
Овладеть чувствами нелегко. Даже такой духовно развитый человек, как Арджуна, признавался Шри Кришне, что овладеть чувствами чрезвычайно трудно. Мудрецы знали это хорошо по собственному опыту. Поэтому они предложили, раз уж невозможно все время управлять чувствами, это нужно делать, по крайней мере, в священные дни, подобные Шиваратри.
Если ничего не предпринимать, то ум начинает блуждать. Поэтому мудрецы предписывали постоянно думать о Боге в ночь Шиваратри.
Повторение имени Бога и размышление о Его величии и славе уводят ум от всяких мелочей и помогают контролировать чувства.
Древние мудрецы, исследовавшие связь между числами и Богом, обнаружили, что число букв в написании праздника Шиваратри (на санскрите) равняется одиннадцати и совпадает с числом тёмных сил, именуемых рудры (заставляющие людей плакать). Рудры проникают в сознание людей и направляют их желания к мирским вещам, таким образом порождая привязанности, ненависть и стремление к мирским удовольствиям. Поскольку они отвращают умы людей от Бога и направляют ко злу, их стали называть рудры.
Мудрецы провозгласили, что тот, кто способен обуздать рудр в священный день Шиваратри, сможет познать Бога.
Это означает, что контроль над чувствами - главное условие, необходимое для познания Бога и достижения освобождения.
Овладеть чувствами нелегко. Даже такой духовно развитый человек, как Арджуна, признавался Шри Кришне, что овладеть чувствами чрезвычайно трудно. Мудрецы знали это хорошо по собственному опыту. Поэтому они предложили, раз уж невозможно все время управлять чувствами, это нужно делать, по крайней мере, в священные дни, подобные Шиваратри.
Если ничего не предпринимать, то ум начинает блуждать. Поэтому мудрецы предписывали постоянно думать о Боге в ночь Шиваратри.
Повторение имени Бога и размышление о Его величии и славе уводят ум от всяких мелочей и помогают контролировать чувства.
0
Когда на рассвете вайрагья (странствующий аскет) ходит от двери к двери, повторяя имя "Хари", тысячи могут слышать его, но сколько действительно услышат? Почему так? Многие люди обладают способностью слышать, но большинство настолько очаровано мелодиями мира, что им нелегко прислушаться к песням преданности.
Единственный способ противостоять этому - джапа (регулярное повторение одного из Имен Бога, от 10 до 10 000 раз), или же посвятить некоторое время каждый день молитве или медитации, поиску Себя, сатсангу, воспеванию хвалы Господу, религиозным речам или любой другой практике подобного рода. Таким образом, механизм тела и ума постепенно сонастроится с вибрациями религиозной музыки и сможет ценить это. Без регулярной практики никакая наука не может быть освоена. Точно так же постоянные усилия необходимы тем, кто стремится к Самореализации. Это следует держать в уме. Точно так же, как часы нужно заводить каждый день, так и заведение механизма ума ключом божественного соединения, по крайней мере, один раз в день, очень поможет в очищении мышления.
--Анандамайи Ма
Слова Истины,
Единственный способ противостоять этому - джапа (регулярное повторение одного из Имен Бога, от 10 до 10 000 раз), или же посвятить некоторое время каждый день молитве или медитации, поиску Себя, сатсангу, воспеванию хвалы Господу, религиозным речам или любой другой практике подобного рода. Таким образом, механизм тела и ума постепенно сонастроится с вибрациями религиозной музыки и сможет ценить это. Без регулярной практики никакая наука не может быть освоена. Точно так же постоянные усилия необходимы тем, кто стремится к Самореализации. Это следует держать в уме. Точно так же, как часы нужно заводить каждый день, так и заведение механизма ума ключом божественного соединения, по крайней мере, один раз в день, очень поможет в очищении мышления.
--Анандамайи Ма
Слова Истины,
0
Внутренний инструмент, антахкарана, представляет собой сочетание ума, разума, памяти (или воли, читты) и эго (ахамкары). Что такое антахкарана? Карана означает инструмент.
Антахкарана означает внутренний инструмент. Не стоит усложнять значение понятия антахкарана. Например, глаза видят внешние объекты. Уши слышат внешние звуки. Рот произносит вовне слова. Нос воспринимает запах, идущий извне. Руки вовлечены во внешние действия. У всех этих органов есть форма.
Но у ума, разума (буддхи), памяти (читты) и эго (ахамкары) нет формы. Антахкарана является бесформенной комбинацией этих четырёх составляющих.
У антахкараны есть четыре изъяна.
Первый - это заблуждение.
Второй - неблагоприятные ситуации.
Третий - слабость органов чувств.
Четвёртый - зависть.
Эти четыре недостатка загрязняют антахкарану.
Заблуждение - это состояние, когда ум сбит с толку и ошибочно принимает верёвку за змею, а змею за верёвку; нереальное - за реальное, а реальное - за нереальное; временное - за постоянное, а постоянное за временное. Эти заблуждения ведут к опасным ситуациям.
Сегодня человек воспринимает тело, как нечто реальное. Это неправильно. Тело подобно пузырьку воды. В тот или иной момент оно исчезнет так или иначе. Это мешок с костями. Воспринимая тело как реальное, люди забывают об энергии, которая приводит его в действие. Если органы чувств позволяют человеку видеть, слышать и т.д., то почему же мертвое тело ничего не видит и не слышит, хотя все органы чувств на месте? А причина этого в том, что в мертвом теле больше нет энергии, благодаря которой органы чувств могут функционировать...
Клетки крови в нашем теле... разносят Божественную энергию. Однако, если нет Божественной энергии, то даже при наличии клеток невозможно заставить функционировать органы чувств. Тело может работать и удивлять только тогда, когда в нем есть Божественная энергия. Но считать само по себе тело реальным чревато опасными последствиями...
Третий изъян -это слабость органов чувств. Они подвержены определенным недугам. Эти недуги влияют на ум и влекут за собой болезни ума.
Каким болезням подвержены органы чувств? Они никогда не воспринимают вещи целостно. Они функционируют в зависимости от обстоятельств... Чувства склонны по-разному реагировать на обстоятельства, и поэтому они воспринимают верное, как ошибочное, а ошибочное, как верное.
Когда органы чувств заболевают, они теряют свои природные способности. Например, когда человек болен малярией, язык перестаёт различать вкусы и все, даже сладкое, становится горьким. Когда человек болеет желтухой, глаза перестают видеть настоящие оттенки цветов и воспринимают все как желтоватое.
Слабость органов чувств относится к болезни ума, возникающей из-за поражения органов чувств.
Зависть - очень плохое качество. Человек не может выносить счастье или процветание другого. От этой болезни лекарств нет.
Радуйтесь, когда вы видите, что другой счастлив. Не поддавайтесь зависти... Радуйтесь достижениям других, не испытывая при этом и капли зависти.
Для того, чтобы достичь чистоты мыслей, слов и поступков, достаточно следовать этим пяти наставлениям:
Не смотрите на плохое, смотрите только на хорошее.
Не думайте плохо, думайте только хорошо.
Не слушайте плохое, слушайте только хорошее.
Не говорите плохое, говорите только хорошее.
Не делайте плохое, делайте только хорошее.
Если вы будете следовать этим пяти наставлениям, как если они были самим дыханием вашей жизни, тогда вы обретёте чистоту ума и испытаете невыразимое блаженство.
Антахкарана означает внутренний инструмент. Не стоит усложнять значение понятия антахкарана. Например, глаза видят внешние объекты. Уши слышат внешние звуки. Рот произносит вовне слова. Нос воспринимает запах, идущий извне. Руки вовлечены во внешние действия. У всех этих органов есть форма.
Но у ума, разума (буддхи), памяти (читты) и эго (ахамкары) нет формы. Антахкарана является бесформенной комбинацией этих четырёх составляющих.
У антахкараны есть четыре изъяна.
Первый - это заблуждение.
Второй - неблагоприятные ситуации.
Третий - слабость органов чувств.
Четвёртый - зависть.
Эти четыре недостатка загрязняют антахкарану.
Заблуждение - это состояние, когда ум сбит с толку и ошибочно принимает верёвку за змею, а змею за верёвку; нереальное - за реальное, а реальное - за нереальное; временное - за постоянное, а постоянное за временное. Эти заблуждения ведут к опасным ситуациям.
Сегодня человек воспринимает тело, как нечто реальное. Это неправильно. Тело подобно пузырьку воды. В тот или иной момент оно исчезнет так или иначе. Это мешок с костями. Воспринимая тело как реальное, люди забывают об энергии, которая приводит его в действие. Если органы чувств позволяют человеку видеть, слышать и т.д., то почему же мертвое тело ничего не видит и не слышит, хотя все органы чувств на месте? А причина этого в том, что в мертвом теле больше нет энергии, благодаря которой органы чувств могут функционировать...
Клетки крови в нашем теле... разносят Божественную энергию. Однако, если нет Божественной энергии, то даже при наличии клеток невозможно заставить функционировать органы чувств. Тело может работать и удивлять только тогда, когда в нем есть Божественная энергия. Но считать само по себе тело реальным чревато опасными последствиями...
Третий изъян -это слабость органов чувств. Они подвержены определенным недугам. Эти недуги влияют на ум и влекут за собой болезни ума.
Каким болезням подвержены органы чувств? Они никогда не воспринимают вещи целостно. Они функционируют в зависимости от обстоятельств... Чувства склонны по-разному реагировать на обстоятельства, и поэтому они воспринимают верное, как ошибочное, а ошибочное, как верное.
Когда органы чувств заболевают, они теряют свои природные способности. Например, когда человек болен малярией, язык перестаёт различать вкусы и все, даже сладкое, становится горьким. Когда человек болеет желтухой, глаза перестают видеть настоящие оттенки цветов и воспринимают все как желтоватое.
Слабость органов чувств относится к болезни ума, возникающей из-за поражения органов чувств.
Зависть - очень плохое качество. Человек не может выносить счастье или процветание другого. От этой болезни лекарств нет.
Радуйтесь, когда вы видите, что другой счастлив. Не поддавайтесь зависти... Радуйтесь достижениям других, не испытывая при этом и капли зависти.
Для того, чтобы достичь чистоты мыслей, слов и поступков, достаточно следовать этим пяти наставлениям:
Не смотрите на плохое, смотрите только на хорошее.
Не думайте плохо, думайте только хорошо.
Не слушайте плохое, слушайте только хорошее.
Не говорите плохое, говорите только хорошее.
Не делайте плохое, делайте только хорошее.
Если вы будете следовать этим пяти наставлениям, как если они были самим дыханием вашей жизни, тогда вы обретёте чистоту ума и испытаете невыразимое блаженство.
0