Для того, кто познал любовь к Богу, всякая другая любовь лишена света, в ней слишком много корыстного, мелкого, темного; обычно у людей она скорее напоминает торг или борьбу за первенство и власть, и даже у самых лучших из них к ней примешиваются многочисленные недоразумения и обиды, ссоры и взаимное непонимание.
Кроме того, всем известно, что человек становится похожим на то, что он любит. Поэтому, если вы стремитесь стать подобием Божественного, любите только Его. Только тот, кто познал то высшее экстатическое состояние, в котором вы ощущаете в ответ на свою любовь нисхождение любви Божественной, знает, насколько безвкусными, бескровными, безрадостными в сравнении с этим предстают подобного же рода взаимоотношения с любым другим предметом человеческой любви. Ради таких отношений с Божественным, ради того, чтобы любить Бога и быть любимым Им, самая строгая аскеза совсем не покажется ни тяжелой, ни долгой, ни суровой, ибо непередаваемо и невыразимо никакими словами то высочайшее состояние, которое достигается в награду за этот труд.
Именно такое благодатное состояние мы и стремимся воплотить непосредственно в материальном, поскольку это достижение даст нам возможность преобразовать этот мир так, чтобы он действительно стал обителью, достойной Божественного Присутствия. Тогда впервые в истории земли Божественная любовь во всей своей чистоте и истине сможет найти себе полное воплощение в физическом теле, которое для нее уже не будет, как прежде, только оболочкой, чужеродным одеянием, скрывающим и искажающим сияние ее сущности. Уже неоднократно в истории человечества Божественное — с целью облегчить человеку тяжелый путь аскезы, сделать Себя ближе и доступнее — пыталось явить себя в физическом теле, по виду сходном с человеческим, но всякий раз, когда Оно заключало себя в грубые материальные формы, все, что Ему удавалось, — это воплотиться, скорее, в пародирующем самого себя — то есть умаленном, искаженном — обличье.
Для того, чтобы явить себя в этом мире во всей полноте своего совершенства, Божественное ожидает от человека необходимого для исполнения этой цели продвижения в духовном и физическом развитии; ибо человек в грубой слепоте своего тщеславия, в своем глупом самомнении ошибочно видит во всяком воплощении высшей божественной любви, принявшей человеческий облик, признаки свойственных собственно ему самому недостатков — бессилия, рабства, нужды. И однако человеку уже известно — поначалу смутно, но чем дальше он развивается, тем с большей ясностью он это осознает, — что только любовь сможет положить конец страданию в этом мире; только невыразимая радость, даруемая одной лишь чистой истинной любовью, способна избавить населяющие наш мир существа от мучений — следствие их обособленности, оторванности от Творца и взаимной разъединенности. Ибо только в блаженном экстазе высшего единения обретет всякая тварь и смысл, и завершенность своего бытия.
Мать. Воспитание личности
Кроме того, всем известно, что человек становится похожим на то, что он любит. Поэтому, если вы стремитесь стать подобием Божественного, любите только Его. Только тот, кто познал то высшее экстатическое состояние, в котором вы ощущаете в ответ на свою любовь нисхождение любви Божественной, знает, насколько безвкусными, бескровными, безрадостными в сравнении с этим предстают подобного же рода взаимоотношения с любым другим предметом человеческой любви. Ради таких отношений с Божественным, ради того, чтобы любить Бога и быть любимым Им, самая строгая аскеза совсем не покажется ни тяжелой, ни долгой, ни суровой, ибо непередаваемо и невыразимо никакими словами то высочайшее состояние, которое достигается в награду за этот труд.
Именно такое благодатное состояние мы и стремимся воплотить непосредственно в материальном, поскольку это достижение даст нам возможность преобразовать этот мир так, чтобы он действительно стал обителью, достойной Божественного Присутствия. Тогда впервые в истории земли Божественная любовь во всей своей чистоте и истине сможет найти себе полное воплощение в физическом теле, которое для нее уже не будет, как прежде, только оболочкой, чужеродным одеянием, скрывающим и искажающим сияние ее сущности. Уже неоднократно в истории человечества Божественное — с целью облегчить человеку тяжелый путь аскезы, сделать Себя ближе и доступнее — пыталось явить себя в физическом теле, по виду сходном с человеческим, но всякий раз, когда Оно заключало себя в грубые материальные формы, все, что Ему удавалось, — это воплотиться, скорее, в пародирующем самого себя — то есть умаленном, искаженном — обличье.
Для того, чтобы явить себя в этом мире во всей полноте своего совершенства, Божественное ожидает от человека необходимого для исполнения этой цели продвижения в духовном и физическом развитии; ибо человек в грубой слепоте своего тщеславия, в своем глупом самомнении ошибочно видит во всяком воплощении высшей божественной любви, принявшей человеческий облик, признаки свойственных собственно ему самому недостатков — бессилия, рабства, нужды. И однако человеку уже известно — поначалу смутно, но чем дальше он развивается, тем с большей ясностью он это осознает, — что только любовь сможет положить конец страданию в этом мире; только невыразимая радость, даруемая одной лишь чистой истинной любовью, способна избавить населяющие наш мир существа от мучений — следствие их обособленности, оторванности от Творца и взаимной разъединенности. Ибо только в блаженном экстазе высшего единения обретет всякая тварь и смысл, и завершенность своего бытия.
Мать. Воспитание личности