Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
В свете этого постепенного проявления Духа, сначала внешне скованного Неведением, затем свободного в силе и мудрости Бесконечного, мы можем лучше понять великое и высшее предписание Гиты карма-йогину: «Отвергнув все дхармы, все принципы, законы и правила поведения, обрети прибежище во Мне одном». Все нормы и правила – это только временные построения ума, основанные на потребностях эго во время его перехода от Материи к Духу. Эти временные средства в определенной степени необходимы до тех пор, пока мы остаемся на переходных стадиях эволюционного пути, удовлетворяясь физической и витальной жизнью, испытывая привязанность к ментальному существованию или даже прочно утвердившись на тех уровнях ментального плана, которые озарены сиянием духовного света. Но за пределами этих ментальных уровней сознания простирается необъятная широта бесконечного супраментального сознания, и там все преходящие построения исчезают. Невозможно полностью познать духовную истину Вечного и Бесконечного, если мы не имеем веры и смелости безоговорочно предать себя в руки Владыки всего существования и Друга всех существ и оставить позади все наши умственные мерки и ограничения. Придет день, когда мы должны будем, отвергнув все сомнения, колебания, страхи и оговорки, погрузиться в океан свободного, бесконечного Абсолюта. Вместо власти Закона наступит Свобода; вместо личных, общечеловеческих, универсальных норм и принципов придет нечто более великое – безличная пластичность, божественная свобода, трансцендентная сила и побуждение свыше. После узкого пути восхождения откроются широкие плато на вершине.

Шри Ауробиндо. Синтез Йоги, т.1
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
20 марта - Это мудро - видеть все вещи и, несмотря на это, отвращать свои глаза от всего, на что не стоит обращать внимание. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"It is wise to see all things, and yet to turn our eyes from all that should be overlooked." Bowl of Saki, March 20, by Hazrat Inayat Khan

Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Огромная беда и ущербность придирчивого человека в том, что он постоянно хочет находить недостатки во всем, что видит, и поскольку он не в состоянии немедленно отбросить получаемые им нежелательные впечатления, что не всегда легко, то начинает через некоторое время воспроизводить то, что получает. ... Если бы только человек знал, какой вред наносит своему существованию тем, что позволяет нежелательным впечатлениям входить в его сердце, он бы следовал вышеупомянутой политике мудрых, не замечать.
(http://wahiduddin.net/mv2/XIII/XIII_20.htm)

Целью суфия, однако, является видеть, но не вовлекаться, не заинтересовываться. ... Те, кто тревожится о чужих мыслях, и вовлекается в чужие действия, по большей части часто теряют свое время и отупляют внутренний взгляд. Мораль тех, кто идет вперед, в том, чтобы не замечать встреченное на пути, так как их ум сфокусирован на цели. ... Наилучшим будет видеть, но подниматься над вещами, никогда не останавливаясь на пути и именно такое отношение, практикуемое постоянно, безопасно приведет человека к цели, которую желает его душа.
(http://wahiduddin.net/mv2/XIII/XIII_5.htm)

В духовно развивающемся человеке проявляется и постоянно растет склонность к тому, чтобы игнорировать, не замечать. Временами эта склонность может выглядеть невнимательностью, но в действительности невнимательность - это вовсе не обязательно является этим качеством "незамечания". Невнимательность по большей части - это "не смотреть". Не замечать - другими словами, это значит подняться над подобными вещами: чтобы не обращать внимания надо быть выше; тот, кто находится ниже жизни не сможет не замечать ее, как бы ни хотел этого. Незамечание есть вид милосердия; как бы видеть, но не обращать внимания. Оно в том, чтобы видеть, но не придавать значения. Она в том, что если человеку причинен вред или боль, он не обращает на это внимания. Это качество благородных от природы. Это знак душ, настроенных на более высокий ключ.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIII/VIII_2_11.htm)

Если мы видим, что хорошего не достает, то можем восполнить этот недостаток из нашего собственного сердца, и таким образом сделать благородство человеческой природы совершенным. Это делается при помощи терпения, терпимости, доброты, всепрощения. Влюбленный в благость любит каждое малейшее ее проявление. Он не замечает недостатков и заполняет пробелы, изливая любовь и давая то, чего не хватает. В этом реальное благородство души.
(http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_9.htm)
Like 0
Наш ум – это большой краснобай, любитель длинных назидательных речей, поучений, сентенций и всяких проповедей, это заложено в самой его природе и он, как священник в церкви, постоянно занят этим делом, от которого витальное очень быстро приходит в нетерпение и обычно довольно грубо и бесцеремонно обрывает его: «Ты надоел мне! Может быть, все, что ты говоришь, – это очень правильно и хорошо по-твоему, но мне оно не годится, мне оно совсем ни к чему». Или же, в лучшем случае, если это особо одаренный ум, а витальное немного выше обычного уровня, реакция последнего может быть передана так: «О, то, что ты говоришь, конечно, прекрасно (бывает, что витальное признает это, не часто, но бывает), но, понимаешь, жить так я не смогу, мне это не под силу, это идеал, он прекрасен, но не достижим для меня, это выше моих сил».

Витальное – создание любопытное, противоречивое, капризное. Его стихия – страсть, порыв, всепоглощающая увлеченность и, естественно, желание; понятно поэтому, что оно вполне способно загореться также и высоким воодушевлением, стремлением к прекрасному, оно способно испытывать восторг и преклонение перед тем, что выше и благороднее его самого. Если в вашей внутренней жизни происходит что-то действительно достойное, исполненное красоты и силы, какое-то по-настоящему значительное событие, когда касание истинно прекрасного внезапно пронизывает все ваше существо и вы переживаете могучий внутренний взлет, он может зажечь в витальном пламя высокого воодушевления и витальное способно заставить вас отдаться этому воодушевлению с полным самозабвением, с тем полным и бескорыстным самоотвержением, которое свойственно только ему одному как никакой другой части существа. Когда вы, приняв в критическую минуту какое-либо решение или выбрав какую-либо цель – не умом, конечно! – в момент высокого внутреннего подъема, вызванного какими-то особыми обстоятельствами, действуете свободно и легко, смело и целеустремленно, идете прямо к цели, невзирая ни на какие преграды, то такое ваше поведение как раз и объясняется этой самой, так сказать, «увлекающей и воодушевляющей» способностью витального, способностью беззаветно и до конца отдаться увлекшему его делу. То, что люди называют героизмом, было бы невозможно без крепкого и мощного витального; витальное, охваченное всепоглощающим пылом устремленности к цели, не знает никакой рассудочности, ему чужда всякая рефлексия, это настоящий воин, не знающий сомнений; когда ваше состояние определяется таким настроением витального, вы – само действие в чистом виде, вы способны на самые невероятные поступки, вы не рассчитываете, не рассуждаете, не останавливаете себя трусливыми опасениями: «нужно быть внимательным и осторожным, этого делать не надо, того делать не следует». Вы совершенно лишены всякого боязливого благоразумия, вы, как говорится, сожгли мосты, вы упоены своей мечтой и до самозабвения преданы своей цели, и ничто не может остановить вас. Очевидно, что такие свойства витального могут помочь вам делать великие дела, достигать высоких целей, если уметь управлять им и направлять его энергию в нужную сторону. Витальное, поставленное на службу истине, действительно всесильно, с ним вы можете все. Иногда его обращение к истине происходит под влиянием каких-либо проявлений прекрасного, возвышенного в нашей жизни, в нашем мире, относятся ли они к физической или нравственной его стороне. Если, например, на ваших глазах некто выказывает чудеса самопожертвования, совершенно беззаветной и бескорыстной самоотдачи – явления столь же редкого, сколь и прекрасного в нашей жизни, – то ваше витальное может заразить и увлечь этот пример и у вас возникает честолюбивое желание последовать ему, доказать, что и вы можете сделать нечто подобное. А впоследствии может оказаться так, что первоначальный, не более чем просто честолюбивый порыв перерастет в состояние глубокой и чистой преданности высокому прекрасному идеалу.

Мать.
Like 0
Умейте делиться вашим счастьем

Бывают дни, когда вы в прекрасном состоянии: вы чувствуете себя богатым, счастливым... Думаете ли вы в этот момент, хотя бы немного, о том, чтобы поделиться вашим счастьем с теми, кто беден и несчастен? Надо уметь отдать что-то из того изобилия, которое вы получили, говоря: "Дорогие братья и сестры всего мира, то, чем я обладаю, так прекрасно, что я хочу им поделиться с вами. Возьмите это счастье, возьмите этот свет!"
Если же вы храните ваше счастье для себя, не желая им делиться, то недобрые существа невидимого мира, подстерегающие вас, устроят все так, чтобы заставить вас потерять его, в тот или иной момент непредвиденный случай отнимет ваше счастье. Чтобы сохранить ваши внутренние богатства, надо ими делиться. Все, что вы таким образом отдадите, будет помещено на ваш счет в небесном банке, откуда вы позже сможете черпать, когда вам понадобится. Эти богатства остаются при вас, никто не сможет их у вас взять, так как вы их поместили в хранилищах высших сфер.

/Омраам Микаэль Айванхов. Золотые правила ежедневной жизни.../
Like 0
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close