Отвечай
Есть что спросить или ответить?
Или, может, Вы ищете новых друзей?
Или просто хотите пообщаться?
Заходите!
Посты
Список блогов
Популярные
Новые
Мои подписки
Когда о ком-то говорится, как о человеке чистом умом, разве не значит это, что все естественное для ума, остается там, а все, что неестественно вычищено из него?
Здесь возникает вопрос, что же для ума естественно, и для ответа лучше всего представить себе ум маленького ребенка.
Что мы там найдем?
Прежде всего, мы найдем в этом уме веру, естественную склонность доверия; потом любовь, естественную склонность к дружелюбию и привязанности; затем надежду, естественное ожидание радости и счастья.
Ни один ребенок не является естественным неверующим.
Если бы это было так, он не смог бы ничему научиться.
То, что он слышит и то, что ему говорят, он воспринимает умом, который готов верить, восхищаться и доверять.
Только опыт жизни, жизни в мире, где правит эгоизм, отравляет красоту ума ребенка, который по природе своей верующий, естественный друг, готовый улыбаться любому лицу, естественно восхищающийся красотой, готовый видеть без критики и не видеть того, что не привлекает его, естественно любящий, не знающий ненависти.
Таков изначальный ум человека, и таково его естественное состояние.
Не грех изначален, но чистота, изначальная чистота Самого Бога.
Но по мере того, как ум растет и вскармливается жизнью в мире, к нему добавляется то, что неестественно, и в тот момент, когда они приходят, эти дополнения кажутся ЖЕЛАННЫМИ, ПОЛЕЗНЫМИ или КРАСИВЫМИ.
Они формируют другой вид ума, который порой называют эго, или ложное “я”; они делают человека умнее, более ученым, способным, и прочее.
Но над этим и за пределами всего этого пребывает человек, о котором говорят, что он чист умом.
Если об этом задуматься, возникает вопрос:
“Если это так, тогда получается, что ребенку желательно оставаться всегда ребенком, чтобы он никогда не узнал обо всем том, что относится к мирской жизни?”
Спросить так подобно тому, что спросить:
“Разве не желательно, чтобы Дух всегда оставался на небесах и вовсе никогда не приходил на землю?”
Ответ таков, что истинное возвышение Духа состоит в том, что он пришел на землю и здесь осуществил свое духовное существование.
Именно в этом совершенство Духа.
Вот почему всё, что дает мир в виде знаний, в виде опыта или разума, всё, чему учит человека его личный опыт и опыт других людей, всё, что познается в жизни: её печали и разочарования, её радости и возможности – весь этот противоречивый опыт помогает нам обрести более полную любовь и широту видения.
Если человек прошёл через все опыты, пронес свой дух высоко и не позволил его запятнать, тогда такой человек может быть назван чистым умом.
Человек, которого можно было бы назвать чистым, потому что он не знает, где добро, а где зло, на самом деле, просто глупец.
Пройти через всё, что отнимает изначальную чистоту, и все же подняться над всем, что стремиться пересилить её и стащить вниз, вот в чем духовность, свет духа, поддерживаемого на высоте и горящего ярко и чисто.
Это стремление всей жизни, и тот, кто узнал это, узнал жизнь.
Первая чистота – чистота физического мира, в котором человеку приходится повиноваться законам чистоты и гигиены.
Поступая так, он делает первый шаг навстречу духовности.
Hazrat Inayat Khan
Warning Присоединяйтесь!
Вся Жизнь есть Йога и другие наши пользователи
ждут Ваших ответов, вопросов и комментариев!
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
Ещё комментарии
Читайте также:
Warning Присоединяйтесь!
Зарегистрировавшись Вы сможете просматривать
размещенные на сайте картинки и видео, слушать музыку,
Просматривать и оставлять комментарии
Задавать вопросы и отвечать на них.
Зарегистрируйтесь на сайте в 1 касание - просто выберите почту или социальную сеть ниже.
Yandexндекс
MailRumail
Googleoogle
Odnoklassniki
VK
Заходя на сайт Вы подтверждаете своё согласие с
правилами и политикой конфиденциальности
close