16 января - Научиться принимать нормы Бога и перестать желать заставить мир соответствовать собственным нормам добра есть основной урок религии. Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
"To learn to adopt the standard of God, and to cease to wish to make the world conform to one's own standard of good, is the chief lesson of religion." Bowl of Saki, January 16, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Когда к Христу пришли люди, обвиняющие некоего человека в злодеяниях, Мастер не мог думать ни о чем, кроме как о прощении. Потому что он не видел в обвиняемом того, что видели другие. Различать между добром и злом - работа не для обычного ума, но забавно, что чем более человек невежественен, тем с большей охотой он поступает так.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIIIa/VIIIa_2_2.htm )
Религиозный человек, полный догм, часто склонен делать их слишком жесткими, и ожидает, что божьи, или Бого-сознающие люди, будут соответствовать его стандартам добра. Если же они не соответствуют его собственной идее благочестия, он с готовностью их критикует. Но идеи и жизнь Кришны использовались художниками, поэтами и музыкантами и из этого родилась новая религия, религия, распознающая божественное в естественной жизни человека.
(http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_19.htm )
У каждого ума есть свои собственные стандарты хорошего и плохого, правильного и неправильного. Эти стандарты сформированы тем, что человек испытал за свою жизнь, что он видел и слышал, они также зависят от его веры в определенную религию, его рода и происхождения, его нации. Но что в действительности может быть названо хорошим или плохим – так это то, что либо успокаивает ум, либо вносит в него дискомфорт. Неверно, хотя и кажется наоборот, что дискомфорт является причиной дурных поступков. В действительности именно дурные поступки вызывают дискомфорт, а благие дела приносят покой.
(http://wahiduddin.net/mv2/XIII/XIII_17.htm )
Способность различать добро и зло находится в душе человека. Каждый человек сам может судить об этом, потому что в каждом человеке есть чувство восхищения красотой. ... Счастье состоит единственно в том, чтобы думать или делать то, что считаешь прекрасным. Такое действие становится добродетелью или добром.
(http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_31.htm )
"To learn to adopt the standard of God, and to cease to wish to make the world conform to one's own standard of good, is the chief lesson of religion." Bowl of Saki, January 16, by Hazrat Inayat Khan
Комментарий Пир-о-Муршида Инаята Хана:
Когда к Христу пришли люди, обвиняющие некоего человека в злодеяниях, Мастер не мог думать ни о чем, кроме как о прощении. Потому что он не видел в обвиняемом того, что видели другие. Различать между добром и злом - работа не для обычного ума, но забавно, что чем более человек невежественен, тем с большей охотой он поступает так.
(http://wahiduddin.net/mv2/VIIIa/VIIIa_2_2.htm )
Религиозный человек, полный догм, часто склонен делать их слишком жесткими, и ожидает, что божьи, или Бого-сознающие люди, будут соответствовать его стандартам добра. Если же они не соответствуют его собственной идее благочестия, он с готовностью их критикует. Но идеи и жизнь Кришны использовались художниками, поэтами и музыкантами и из этого родилась новая религия, религия, распознающая божественное в естественной жизни человека.
(http://wahiduddin.net/mv2/IX/IX_19.htm )
У каждого ума есть свои собственные стандарты хорошего и плохого, правильного и неправильного. Эти стандарты сформированы тем, что человек испытал за свою жизнь, что он видел и слышал, они также зависят от его веры в определенную религию, его рода и происхождения, его нации. Но что в действительности может быть названо хорошим или плохим – так это то, что либо успокаивает ум, либо вносит в него дискомфорт. Неверно, хотя и кажется наоборот, что дискомфорт является причиной дурных поступков. В действительности именно дурные поступки вызывают дискомфорт, а благие дела приносят покой.
(http://wahiduddin.net/mv2/XIII/XIII_17.htm )
Способность различать добро и зло находится в душе человека. Каждый человек сам может судить об этом, потому что в каждом человеке есть чувство восхищения красотой. ... Счастье состоит единственно в том, чтобы думать или делать то, что считаешь прекрасным. Такое действие становится добродетелью или добром.
(http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_31.htm )