Эгоизм может начинаться с мысли: "Если это выгодно моей стране, то это хорошо и мне", а затем сузиться до: "Если моя семья будет в выгоде, если мы станем богаты и у нас будут все желаемые вещи, то этого и хватит на данный момент!" А затем еще сузиться: "Для отца, для матери, для детей и жены", до тех пор, пока окончательно не станет "Все не важно, пока я сам счастлив!" И тогда человек становится холоден, невежественен и слеп к закону того, что жизнь зависит от счастья тех, с кем мы живем. Вся жизнь едина. Во всех этих различных именах и проявлениях жизнь одна. Правильной мыслью будет; "Если моя жена не счастлива, мои дети, соседи, слуги не счастливы, как я могу быть счастлив?"
(http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_23.htm )
Пророки и Мастера всегда предупреждали человечество об опасности отравления корыстью и эгоизмом. Весь мир, народ, семья могут быть представлены в виде единого тела, а когда часть тела болит, даже если остальные части в порядке, то человек чувствует себя плохо. Поэтому вы не можете быть счастливыми, пока не увидите, что ваш брат или сосед тоже счастлив. Но лишь очень немногие думают подобным образом; очень немногие смотрят с правильной точки зрения. ... Потому что у человека должен быть совершенный идеал, к которому он направляет всю свою деятельность. Когда идеал несовершенен, то и развитие несовершенно. ... Работа духовного человека в том, чтобы забыть свое ложное эго и тем самым реализовать истинное "я", которое есть Бог, и это истинное "я" есть не только в нем, но и в его ближнем.
~~~ "Supplementary Papers, Brotherhood II", by Hazrat Inayat Khan (unpublished)
(http://wahiduddin.net/mv2/VII/VII_23.htm )
Пророки и Мастера всегда предупреждали человечество об опасности отравления корыстью и эгоизмом. Весь мир, народ, семья могут быть представлены в виде единого тела, а когда часть тела болит, даже если остальные части в порядке, то человек чувствует себя плохо. Поэтому вы не можете быть счастливыми, пока не увидите, что ваш брат или сосед тоже счастлив. Но лишь очень немногие думают подобным образом; очень немногие смотрят с правильной точки зрения. ... Потому что у человека должен быть совершенный идеал, к которому он направляет всю свою деятельность. Когда идеал несовершенен, то и развитие несовершенно. ... Работа духовного человека в том, чтобы забыть свое ложное эго и тем самым реализовать истинное "я", которое есть Бог, и это истинное "я" есть не только в нем, но и в его ближнем.
~~~ "Supplementary Papers, Brotherhood II", by Hazrat Inayat Khan (unpublished)